Чем катастрофа отличается от аварии.

Чем отличается катастрофа от аварии: определяем масштаб бедствия

Чем катастрофа отличается от аварии.

Человечество регулярно сталкивается с опасностями, угрожающими непредсказуемыми последствиями. Если чрезвычайных происшествий избежать не удаётся, им присваивается статус катастрофы или аварии. Чем отличается катастрофа от аварии? И есть ли вообще между ними разница?

Различия

Прежде всего заметим, что и аварии, и катастрофы – чрезвычайные ситуации.

Чрезвычайная ситуация — это возникновение на определённой территории, акватории или объекте состояния, при котором невозможна нормальная жизнь и деятельность людей, когда существует угроза их здоровью, повреждается имущество, хозяйство или природная среда.

На этом сходства понятий заканчиваются, поэтому будем подробно разбираться в том, чем отличается катастрофа от аварии.

Первое отличие заключается в масштабе. Аварии захватывают небольшую территорию, в то время как катастрофы имеют глобальный характер.

Следующее отличие – в динамике. Катастрофы часто характеризуются наличием поражающего фактора, то есть событие происходит «по нарастающей», аварии же чаще происходят без него, одномоментно.

Ещё одно отличие аварии и катастрофы – последствия. Конечно, обе чрезвычайные ситуации несут в себе неприятности и разрушения.

Но последствия аварии намного менее трагичны: нет жертв, поражается локальная территория, причиняется поправимый ущерб материальным ценностям.

Последствия катастроф более масштабны, ведь они сопровождаются гибелью большого количества людей и негативным влиянием на окружающую среду в глобальном масштабе.

И, наконец, последнее, чем отличается катастрофа от аварии, это устранение последствий. Ликвидация аварии занимает сравнительно небольшой промежуток времени, она начинается незамедлительно, во избежание дальнейших разрушений. Ликвидировать последствия катастрофы гораздо сложнее, зачастую это и вовсе невозможно сделать.

Понятия

Чтобы отличия стали ещё более очевидны, приведём понятия.

Авария – это:

  • неожиданная поломка или повреждение сооружения (машины) во время работы;
  • происшествие техногенного характера на определённом объекте или локальной территории, создающее угрозу жизни людей или их здоровью, способное привести к порче имущества, разрушению зданий, причинению ущерба окружающей среде;
  • поломка технических средств, применяемых на опасном производстве, приводящая к взрывам или выбросам опасных веществ.

Катастрофа – это авария или стихийное бедствие с трагическими последствиями. К таковым относят события, в результате которых:

  • число погибших не менее 100;
  • число раненых не менее 400;
  • количество эвакуированных человек не менее 35 000;
  • оставшихся без питьевой воды не менее 70 000.

Как видим, авария, последствия которой не были своевременно устранены, может перерасти в катастрофу.

Виды катастроф

Страшные происшествия происходят по различным причинам. В зависимости от них выделяются такие виды катастроф:

  • Природные. К ним относятся сильнейшие смерчи, бури, землетрясения, засуха, лесные пожары и т. п.
  • Техногенные. Например, крупные транспортные аварии, авиакатастрофы, аварии на производстве, связанные с утечкой радиоактивных или химических веществ, прорывы дамб и т. д.
  • Общественные беспорядки, теракты, вооружённые конфликты.
  • Болезни. Сюда относятся эпидемии (широкое распространение инфекционных заболеваний среди людей), эпизоотии (заражение инфекционной болезнью одного или нескольких видов животных на конкретной территории), эпифитотии (широко распространённое заболевание растений, имеющее инфекционный характер).

По объёму разрушений и возможностям привлечения ресурсов для ликвидации последствий катастроф различают следующие виды:

  • местного масштаба, когда последствия происшествия можно решить с помощью ресурсов административной территории одного самоуправления, на котором случилось печальное событие;
  • регионального масштаба, когда объём разрушений превышает территорию одного самоуправления и ресурсов затронутых самоуправлений и государственных средств достаточно для ликвидации последствий;
  • государственного масштаба – когда разрушения охватывают территорию целого государства или нескольких государств, а для ликвидации последствий средств этих государств недостаточно.

Человечество до сих пор скорбит по жертвам самых ужасных катастроф в истории, которые унесли жизни множества человек.

Столкновение

Самая страшная авиакатастрофа произошла не в воздухе, как бы странно это ни звучало. 27 марта 1977 года на острове Тенерифе (Канары) произошло столкновение двух “Боингов” разных авиакомпаний.

К трагедии привело печальное стечение обстоятельств: перегруженность аэропорта, плохая видимость, помехи в радиосвязи, сильный испанский акцент диспетчера и неверное толкование им команд.

Командир одного из “Боингов” не понял команду диспетчера о прерывании взлёта, и борт со страшной скоростью влетел в другой взлетающий самолёт. В результате погибло 583 пассажира обоих самолётов.

Смерть непотопляемого

Самой большой катастрофой на воде была вовсе не гибель «Титаника», а потопление немецкого теплохода «Вильгельм Густлофф». Произошло это событие 30 января 1945 года.

Военная элита Германии эвакуировалась из Данцига на огромном самом современном (по тем временам) лайнере, который считался непотопляемым. Советские подводники опровергли этот факт, пробив корабль торпедами.

Лайнер затонул в водах Балтийского моря и унёс с собой жизни 9 тысяч немецких военных.

Прощай, море

Самой серьёзной экологической катастрофой считается гибель Аральского моря, которое находится на границе Узбекистана и Казахстана. Неконтролируемый забор воды из моря привёл к величайшей трагедии: погибли многие виды морских жителей, участились засухи, многие люди потеряли работу из-за того, что остановилось судоходство.

Ядерная катастрофа

Взрыв на одном из энергоблоков Чернобыльской АЭС в апреле 1986 года привела к гибели и увечьям сотен человек. Чернобыль и Припять «прогремели» на весь мир, став зоной отчуждения.

Масштаб бедствия неизвестен до сих пор.

Многие считают происшествие аварией, однако те, кто знает, чем отличается катастрофа от аварии, понимают, что это самая настоящая техногенная катастрофа государственного масштаба.

Как ни печально это осознавать, избежать чрезвычайных ситуаций не удастся никогда. Остаётся лишь надеяться, что ликвидация последствий всегда будет проводиться своевременно и оперативно, чтобы аварии не перерастали в катастрофы.

Источник: https://autogear.ru/article/349/614/chem-otlichaetsya-katastrofa-ot-avarii-opredelyaem-masshtab-bedstviya/

Чем отличается авария от ДТП – Справочник автомобилиста

Чем катастрофа отличается от аварии.

«ЧС природного характера» — Природные. Задания. Предложить способы защиты населения Сузуна от ЧС природного характера. Тема: «Правила безопасного поведения в ЧС природного и техногенного характера. Составить список ЧС природного характера возможные на территории Сузуна. Опасные факторы: высокая температура, задымлённость помещений.

«МЧС» — МЧС России -. Спасение. Чрезвычайные ситуации бывают: В случае пожара. Спасение заложников происходит благодаря действиям специальных подразделений (групп захвата). Авангард сил МЧС России -. В случае чрезвычайного происшествия. Техногенные ситуации: Всегда в готовности ! Центр специального назначения «Лидер».

Классификация, виды и отличия дорожно-транспортных происшествий (ДТП)

Происшествия и аварии, к сожалению, случаются в наше время очень часто. Это происходит из-за большого числа автомобилей, неопытности водителей, внешних причин и других факторов. Поэтому сегодня мы поговорим про понятие, анализ, классификацию, основные и иные виды ДТП на автомобильном транспорте, их характеристику, причины возникновения, последствия и виды ответственности.

  • Самыми опасными из них являются лобовые. Чаще всего они случаются из-за выезда на встречную полосу движения.
  • В заднем столкновении может участвовать несколько машин. Самая распространенная причина — несоблюдение дистанции.
  • Боковые столкновения считаются не такими опасными, но встречаются очень часто. Обычно случаются на перекрестках из-за непредоставления полагающегося преимущества в движении.
  • Касательные столкновения бывают из-за невнимательности при перестроении. Из всех видов эти аварии наименее опасные.

Упрощенный порядок оформления дтп для возмещения осаго

— Обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате ДТП, характер, а так же перечень видимых повреждений автотранспортных средств не вызывают разногласий участников ДТП и зафиксированы в извещениях о ДТП, бланки этих извещений заполнены водителями, непосредственно причастными к аварии в соответствии с правилами обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО).

Если после получения страховой выплаты по договору ОСАГО окажется, что ущерб, причиненный имуществу превышает 25 тыс.руб (например в случае обнаружения скрытых дефектов).

, то предъявить дополнительные требования к страховщику потерпевший будет не вправе.

В этом случае можно предъявить лишь требования о возмещении вреда причиненного жизни и здоровью, о котором на момент предъявления требований потерпевший не знал. Возместить разницу в сумме можно только в судебном порядке.

Ущерб здоровью при ДТП

ОСАГО – головная боль для многих водителей. Они привыкли к автогражданке, но в критической ситуации она не всегда срабатывает. В соответствии с условиями договора ущерб здоровью в ДТП должен оплачиваться в обязательном порядке.

Только это происходит сложным способом, главной причиной чего является максимальная сумма, которая не должна превышать 120 тысяч рублей.

Так что обычно начинаются судебные разбирательства, когда выносятся решения для востребования дополнительных средств с виновника.

Читать еще —>  Список домов под расселение

Виновник аварии обязан в полной мере погасить урон, нанесенный потерпевшим. Причем ему следует познакомиться с основными рекомендациями, которые позволят ощутимо сократить размеры выплаты. Нельзя соглашаться на обман или пытаться изменить официальные данные в документах, лучше серьезно отнестись к судебному разбирательству и не совершать ошибок.

Методические расчеты по экспертизе дорожно-транспортных происшествий учет и анализ ДТП (стр

Графический способ представления данных является более простым и наглядным по сравнению со статистическими таблицами.

Графические материалы широко используются как в процессе анализа, так и для представления конечных результатов.

Мы рассмотрим некоторые наиболее часто встречающиеся в практике анализа аварийности графичес­кие формы представления информации, а также рекоменда­ции по их использованию.

Рассмотрим расчетную схему на рисунке 4.1. Пусть на участ­ке длиной L за период наблюдений зафиксировано n дорож­но-транспортных происшествий (в это число не следует включать происшествия намостах и других дорожных соору­жениях, которые мы уже выделили в качестве очагов ава­рийности).

Минимальное расстояние между соседними ДТП обозначим через и разобьем весь участок на отрезки этой длины, общее число которых N = L / . Поскольку мы взя­ли минимальное расстояние Д/, то в каждый такой отрезок может попасть только одно происшествие либо не попасть ни одного.

Число отрезков, на которых будет зафиксировано по одному ДТП, будет равно числу происшествий п (так как каждое из происшествий попадает только в один из отрезков). Следовательно, вероятность того, что на отрезке длиной произойдет происшествие

Автомобили в России

А теперь, внимание, правильный ответ (надеюсь, с ним спорить никто не будет). При ДТП что на проезжей части, что на прилегающей территории, в постановлении тебе все равно одно и то же напишут…пункты ПДД, которые ты нарушил. Тот же пункт 10.1, тот же 9.4 вроде. Все пункты, относящиеся к проезжей части в равной степени относятся и к прилегающей территории.

Для невтыкающих в это советую поштудировать билеты экзаменационные. Даже там были вопросы из серии «на парковке одновременно отъезжают две машины, одна справа, другая слева. Кто имеет преимущесвто?» Правильный ответ-та, которая находится справа от второй. Чего проще? Одна едет по прилегающей территории, другая трогается с места на этой же прилегающей территории.

Кто кого пускает? Ответ очевиден – пускает та, которая трогается. И не надо говорить, что в ПДД про это ни слова не сказано.

Стоп, про полное соответствие знаков для прилегающей территории и проезжей части я не говорил. Я не представляю себе кирпич на прилегающей территории (ПТ), который покатит за встречку. Я говорю про основные правила.
П.С. А дачный участок – это вообще частная собственность. ИМХО

13. Находясь на дискотеке, вы услышали сообщение о пожаре в соседнем помещении и необходимости эвакуации на улицу. Во время движения по коридору вы увидели впереди в 20 метрах от себя, как прогорела перегородка и на вас надвигает­ся огненный вал. Выберите из предложенных вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:

Читать еще —>  Найти работу на дому для инвалида 1 группы

5.

Объект с ядерным реактором, завод, использующий ядерное топливо или перерабатывающий ядерный материал, а также его место хранения и транспортное средство, перевозящее ядерный материал или источник ионизирующего излучения, при аварии на котором или разрушении которого может про­изойти облучение людей, животных и растений, а также ра­диоактивное загрязнение окружающей природной среды, это:

В 9:55 возле дома № 20 по улице Виталия Кручины в Елизове 25-летняя женщина на «Субару-Импреза-Анесис» во время обгона выехала на встречную полосу и сбила 17-летнего пешехода. Юноша, по информации автоинспекторов, переходил дорогу в неположенном месте в зоне видимости перехода. Медики назначили пострадавшему амбулаторное лечение.

В 16:25 в аварии пострадала пожилая женщина. На улице Ленинградской в Петропавловске-Камчатском 33-летний водитель автобуса «Дэу» применил экстренное торможение, в результате чего в салоне упала 73-летняя пассажирка. Пенсионерка получила травму и была госпитализирована в нейрохирургическое отделение Камчатской краевой больницы.

В 9:55 возле дома № 20 по улице Виталия Кручины в Елизове 25-летняя женщина на «Субару-Импреза-Анесис» во время обгона выехала на встречную полосу и сбила 17-летнего пешехода. Юноша, по информации автоинспекторов, переходил дорогу в неположенном месте в зоне видимости перехода. Медики назначили пострадавшему амбулаторное лечение.

В 16:25 в аварии пострадала пожилая женщина. На улице Ленинградской в Петропавловске-Камчатском 33-летний водитель автобуса «Дэу» применил экстренное торможение, в результате чего в салоне упала 73-летняя пассажирка. Пенсионерка получила травму и была госпитализирована в нейрохирургическое отделение Камчатской краевой больницы.

Источник: http://askupka.ru/chem-otlichaetsya-avariya-ot-dtp/

В чем причина аварий и катастроф воздушных судов?

Чем катастрофа отличается от аварии.

Галеев Руслан ВенеровичВозраст: 17 летМесто учебы: МОАУ СОШ №4Город, регион: г. Нефтекамск, республика Башкортостан

Руководитель Гиззатуллина Алсу Нарисовна, учитель физики МОАУ СОШ №4

План

  1. Введение
  2. Актуально
  3. Техническое оборудование
  4. Человеческий фактор
  5. Метеоусловия
  6. Фильм
  7. Вывод
  8. Источники информации

Целью моей работы является определение основных причин аварий и катастроф воздушных судов, а также их анализ в различные периоды развития и разделение их на несколько групп, в зависимости от характера причины.

1. Введение

Начнем с определений:

Авиационная авария отличается от авиационной катастрофы тем, что катастрофа несет человеческие потери, а авария – нет. В основном аварии и катастрофы могут быть связаны с несколькими причинами:

  • Техническое оборудование
  • Человеческий фактор
  • Метеоусловия

Данные показывают, что лишь около 20% аварий и катастроф связаны с отказом техники, 6% с погодными условиями, а около почти 70% связаны с человеческим фактором.

(Таблица 1) Статистика второй половины 20 века

Чтобы раскрыть данную статистику, необходимо привести примеры, что же может произойти. К примеру, можно раскрыть человеческий фактор на такие причины: пилот может дезориентироваться в пространстве, может слишком рано снизить высоту, у самолета может быть слишком высокая скорость для посадки и так далее. Так же можно сказать и про угоны самолетов, теракты, а еще ошибки военных.

Раскрывая техническое же оборудование можно сказать про такие причины, как отказ двигателей, оборудования, недостаток в разработке самолета и так далее.

Говоря о метеоусловиях, можно упомянуть сильную турбулентность, плохую видимость (В частности туман), сильный ветер и так далее.

Оставшиеся 8%, очевидно, относятся к менее частым катастрофам. К примеру, один самолет может врезаться в другой прямо в воздухе, на ВПП может оказаться препятствие (Птицы, к примеру), самолет может просто быть перегружен, или и вовсе причина неизвестна.

На данном слайде вы видите статистику, который приводит лондонский журнал «Экономист» в промежутке от 1910 года до 2006, которая включает в себя более 5000 катастроф за все время.

(Диаграмма 1) Статистика лондонского журнала

2. Актуально

(Данные к 30 ноября) Совсем недавно, а именно месяц назад, 29 октября, произошла крупная катастрофа. Боинг-737 MAX 8 вылетел из аэропорта Джакарты, а через 13 минут пропал с экранов радаров.

Сообщается, что экипаж хотел вернуться в аэропорт. Точная причина еще не известна, так как все еще устанавливается. Возможно был неисправен датчик воздушной скорости.

На борту самолета находилось 189 человек, никто из них не выжил.

(Рис.1) Боинг-737 MAX 8 за 43 дня до катастрофы

3. Техническое оборудование

Могут быть различные причины поломок: неправильная эксплуатация, механические повреждения, ошибки во время технического обслуживания.

В августе 1985 года под Токио произошла одна из крупнейших авиакатастроф. Боинг-747 через 12 минут после взлета лишился вертикального хвостового стабилизатора. Экипаж продержал в воздухе неуправляемый самолет 32 минуты, но все же врезался в гору Оцутака. В этой авиакатастрофе выжило всего 4 человека.

(Рис.2) Боинг-747 за год до катастрофы

4. Человеческий фактор

Если посмотреть на статистику, можно увидеть, что целых 60% авиакатастроф связаны с человеческим фактором. Во многих ситуациях экипаж был подготовлен недостаточно профессионально для выполнения полетов в осложненных условиях.

Я отнес терроризм к еще одной из причин. Самый первый официально зарегистрированный террористический акт произошел в октябре 1933 года недалеко от Честертона. На самолете Боинг 247 произошла детонация взрывного устройства, заложенного в багажный отсек. Никто на борту самолета не выжил.

(Рис.3) Боинг-247

Самый известный теракт произошел 11 сентября 2001 года. Четыре группы террористов из террористической организации «Аль-Каида» общим количеством в 19 человек захватили четыре рейсовых пассажирских авиалайнера.

Захватчики направили два из этих авиалайнеров на башни Всемирного торгового центра или по-другому башни-близнецы, третий – на здание Пентагона, а пассажиры четвертого лайнера попытались перехватить управление самолетом у террористов. Он упал в штате Пенсильвания.

Общее число жертв составляет 2977 человек, не считая террористов. Это крупнейший теракт за всю историю по числу жертв.

(Рис.4) Башни ВТЦ 11 сентября 2001 года

5. Метеоусловия

Крупнейшая авиакатастрофа 20 века произошла в марте 1977 года. В аэропорту Лос-Родеос на Канарских островах два Боинга-747 собирались немедленно вылетать. Была плохая видимость – 100-300 метров

Боинг от компании KLM начинал взлетать. Боингу от компании Pan American было необходимо свернуть на дорожку C3, но поворот был невозможен, поэтому экипаж подумал, что им приказали свернуть на C4.

Когда Боинг Pan American увидел свет от другого боинга, он стал уходить на рулежную дорожку, но не успел. Командир Боинга KLM, как увидел Боинг Pan American, резко потянул штурвал на себя, но самолет ударился хвостом о ВПП и потерял скорость. В итоге Боинг KLM врезался в Боинг Pan American в воздухе. На борту Боинга KLM погибли все, а на борту Боинга Pan American выжил 61 человек.

(Рис.5) Столкновение двух Боинг-747 на ВПП

6. Фильм

Мне удалось найти бывшего работника засекреченного ОКБ в своем городе, связаться с ним и провести интервью. (Здесь на слайде должен быть фрагмент с интервью)

7. Вывод

  1. С развитием авиации возникают новые причины авиакатастроф;
  2. Причин может быть много, но главной проблемой остается человек;
  3. Пока каждый сотрудник не будет выполнять свою работу доброкачественно, количество авиакатастроф будет только расти.
  4. Благодаря интервью я убедился в том, что немаловажную роль играет и отказ оборудования.

8. Источники информации

Источник: http://olymp.as-club.ru/publ/arkhiv_rabot/shestnadcataja_olimpiada_2019_20_uch_god/v_chem_prichiny_avarij_i_katastrof_vozdushnykh_sudov/39-1-0-2405

Правник
Добавить комментарий