Что такое гостевые автостоянки жилых домов. Законность гостевых парковок у мкд и их использования жителями дома

Парковочные места во дворах многоквартирных домов: нормы

Что такое гостевые автостоянки жилых домов. Законность гостевых парковок у мкд и их использования жителями дома

Ежегодно количество автомобилей на российских дорогах увеличивается. Особенно остро стоит проблема парковки машин на придомовой территории многоквартирных домов. Согласно законодательству РФ, государство не имеет права обязывать владельцев машин ставить свои автотранспортные средства на платных стоянках или приобретать гараж. Такие действия являются противоправными.

На сегодняшний день не существует четкого закона, в котором бы содержались правила о том, как и где разрешается оставлять свои автомобили во дворах многоэтажных домов. К тому часто бывает, что во дворе просто не хватает места для стоянки машин. Именно это является причинами возникновения конфликтных ситуаций между владельцами жилых помещений.

Все жильцы дома обладают одинаковыми правами на владение придомовой территорией. Это пространство является их общей собственностью.

Решать все вопросы, связанные с обустройством парковки во дворе многоквартирного дома необходимо на коллективном собрании владельцев жилья. Закон гласит, что только они вправе решать такие вопросы.

Если стояка на придомовой территории уже существует, то она является общей собственностью всех жильцов.

Приватизация придомовой территории

Приватизация земельного участка возле многоэтажных домов возможна, если этой площади присвоен кадастровый номер. Если такой документации нет, то для начала необходимо будет поставить здание на кадастровый учет, а потом уже начинать все процедуру приватизации. Если этого не сделать, то закон будет рассматривать все постройки на этой площади как самовольную постройку, подлежащую сносу.

Согласно российского ЖК территорию возле дома можно оформлять как частное владение.

В таком случае ее владелец будет устанавливать размер земельного налога и принимать решение об облагораживании придомовой территории.

Также он может решить при помощи ания на общем собрании будет во дворе многоквартирного дома парковка для машин или нет. В его обязанности будет входить обустройство уже существующей стоянки.

Стать владельцем придомовой территории может любой житель дома. Для этого достаточно провести коллективное собрание и при помощи ания утвердить ответственное лицо. Весь процесс оформления может занять несколько месяцев.

Согласно законодательным актам для приватизации придомовой территории необходимо представить следующие документы:

  • бланк с письменным согласием всех собственников жилья;
  • технический паспорт на жилое здание.

Отрицательной стороной приватизации является необходимость ежегодной уплаты налогов. Именно поэтому решившись на такое действие, жильцы должны иметь конкретный план действия по рациональному использованию придомовой территории.

Положительной стороной приватизации является то, что жители дома могут увеличить количество парковочных мест. Для этого им или их представителю достаточно обратиться в городскую администрацию. Также благодаря приватизации можно зафиксировать за каждым владельцем жилья парковочного места или согласовать индивидуальное расписание парковок.

Закон об обустройство стоянки во дворе многоквартирного дома

Для начала необходимо ознакомиться с нормативами, в которых указывается как правильно организовать парковочные места во дворе.

Для начала необходимо решить, где во дворе будет организована стоянка для машин. Она не должна препятствовать передвигаться пешеходам и автотранспортным средствам. Также она не должна мешать людям, проживающих на первых этажах. Именно поэтому предусмотрены следующие нормы:

  • стоянку для машин необходимо располагать минимум в десяти метрах от окон домов;
  • для парковок, вместительность которых составляет 10 машин – минимальное расстояние 15 м;
  • если стоянка рассчитана на 50 автомобилей и более, то расстояние должно составлять минимально 50 м;
  • для большой автостоянки, вместительность которой составляет 101–300 автомобилей, необходимо разрабатывать проектную документацию. Также особые требования в этом случае предъявляются покрытию;
  • если высота дома составляет больше 28 м, то необходимо предусмотреть хотя бы два выезда со стоянки;
  • располагать автостоянку необходимо на расстоянии 50 м от многоэтажных домов.

Парковочные места для парковки должны соответствовать следующим размерам: минимальная длина – 5 м, ширина – 2,3 м. Для людей с ограниченными возможностями, которые передвигаются на инвалидном кресле минимальная ширина должна составлять 3,5 м.

Согласование с владельцами помещений дома выбранное место для парковки

Закон гласит, что все вопросы, связанные с благоустройством придомовой территории домов, необходимо решать на коллективном собрании всех владельцев квартир.

Принятие решений происходит при помощи заочного или очного ания. Сама процедура проведения такого собрания и ания должна проходить в определенной последовательности.

Если в процессе ания были допущены нарушения, то его результаты можно оспорить в суде.

Закон гласит, что автопарковки необходимо согласовать с ГИБДД и местными органами управления, отвечающими за градостроительство и архитектуру.

Строительство стоянки должно соответствовать санитарным и строительным нормам и правилам. Для этого составляется проект, в котором должно содержаться следующее:

  • план или схематическое изображение площадки;
  • схема движения автотранспортных средств;
  • конкретное месторасположение кнопки вызова пожарной команды;
  • указать на плане месторасположение ограничители для движения;
  • указать тип покрытия площадки;
  • указать дорожную разметку и месторасположение дорожных знаков.

Правила дорожного движения

Найти ответ о том, где разрешается парковка машин можно в документе, который называется «Правила дорожного движения». Согласно этих норм, владельцу автомобиля придется оплатить штраф, если он припарковал в неположенном месте свое транспортное средство. Правила запрещают следующее:

  • автомобили с работающим двигателем не имеют права стоять на придомовой территории домов больше пяти минут. Исключения составляют ситуации, когда необходимо высадить/посадить пассажиров или погрузить/выгрузить грузы. Такие правила набирают свою актуальность в зимнее время, когда возникает необходимость прогревания автомобиля, так за это ГИБДД может выписать штраф;
  • парковать грузовые автомобили, вес которых составляет больше 3,5 тонн, если возле домов не предусмотрена специальная стоянка для них;
  • заграждение автотранспортным средством проездов;
  • оставлять машины на расстоянии пяти метров от контейнеров для мусора;
  • делать сквозной проезд через двор, расположенный в жилой зоне;
  • на придомовой территории дома закон запрещает производить самовольное ограждение парковочного места;
  • оставлять автотранспортные средства на газонах, клумбах, тротуарах, пешеходных дорожках и в тех местах, где машины будут создавать преграды для движения прочего транспорта и людей. Штраф в этом случае будет зависеть от региона РФ и может достигать нескольких тысяч рублей. Чтобы выписать штраф необходимо зафиксировать нарушение инспектором ГИБДД и составить протокол.

Но эти правила не решают всех проблем. При нехватке мест людям все равно приходиться нарушать закон. Если автостоянка мешает нормальной жизнедеятельности жителей окружающих домов, то владельцы помещений могут подать жалобу в следующие организации:

  • городская или районная администрация;
  • сан.-эпидем. инспекция;
  • пожарная инспекция;
  • судебные органы.

Система штрафов за нарушения правил дорожного движения в жилой зоне

Незаконная автопарковка и нарушение правил дорожного движения в жилой зоне грозит наказанием. Закон предусматривает следующие меры наказания: штраф или лишение прав. Размеры штрафов установлены следующие:

  • штраф при несоблюдении скорости движения в жилой зоне составляет пятисот рублей или лишение прав на год;
  • штраф за нарушения ПДД при движении транспорта в жилой зоне для Столицы и Санкт-Петербурга составляет 3000 рублей;
  • штраф за нарушения ПДД для жилой зоны в остальных регионах РФ – полторы тысячи рублей;
  • штраф за стоянку возле мусорных контейнеров составляет 2000–5000 рублей;
  • штраф за парковку на тротуаре или пешеходной зоны составляет 2000 рублей.

Источник: http://bytrf.ru/stati/pridomovaya-territoriya-mnogokvartirnogo-doma-parkovka.html

Гостевые автостоянки нормы

Что такое гостевые автостоянки жилых домов. Законность гостевых парковок у мкд и их использования жителями дома

В результате сотрудник автоинспекции составит протоколы и выпишет штрафы всем нарушителям. Иногда автовладельцами не соблюдаются санитарные нормы, тогда стоит также сделать фото и видео неправильно припаркованных автомобилей и обратиться в соответствующие службы.

В идеале на каждый дом должно быть выделено место под парковку от 10 до 50 машин (зависит от количества квартир и этажности), но на самом деле многим, кто работает допоздна приходится бросать свое автомобиля где придется. Если вы никак не можете найти места для своего транспорта, то лучше всего обратиться на ближайшую платную парковку.

Нормы на размеры прилегающей к дому территории и на проектируемое количество машиномест

Однако, не каждый собственник новенькой квартиры готов платить ещё и за «квартирку» для своей машины.

Тем более, что аренда парковочного места сегодня стоит бешеных денег (место в подземном паркинге стоит буквально миллионы рублей).

Парковки, запланированные застройщиком по проекту, пустуют, а машино-мест по-прежнему не хватает в силу того, что все дворы забиты машинами экономных автолюбителей.

Мы уже посвятили не одну статью теме парковок возле дома. Тем не менее, у читателей возникает много вопросов в каждом конкретном случае.

Например, существуют ли нормы на размеры прилегающей к дому территории, а также на проектируемое количество машиномест рядом с домом по количеству квартир? Представьте себе ситуацию — вы въехали в новый дом, но мест для парковки не предусмотрено.

Вместо этого застройщик выстроил 3 платных многоэтажных стоянки рядом с домом. Не нарушил ли застройщик в данном случае существующие нормы в свою пользу? Попробуем разобраться.

По каким правилам осуществляется парковка во дворах жилых домов

Каждому автомобилисту необходимо знать правила парковки во дворах жилых домов.

Ведь даже если владелец привык ставить машину в гараж, может возникнуть необходимость припарковаться, приехав в гости, например.

Что говорит закон о придомовой территории и расположении автомобилей на ней?

  • нельзя парковаться под окнами и в другой части двора, если автомобиль считается грузовым — его масса превышает 3,5 т;
  • недопустимо останавливаться и стоять возле жилого дома с двигателем, который продолжает работать;
  • запрещено ставить транспорт на пешеходной части, то есть на тротуаре.

Минимальные и максимальные размеры мест для парковки установлены с 1 января 2019 года на основании Приказа Министерства экономического развития. Приказ издан 7 декабря 2019 года под названием «Об установлении максимально и минимально допустимых машино-мест».

  1. Рассмотренный ранее нами документ СанПин №2.2.1/2.1.1.1200-03 запрещает устраивать стихийную или организованную парковку на расстоянии менее, чем 10 метров от жилого дома.
  2. Нельзя парковать грузовой автомобиль в радиусе 50 метров от жилого дома.
  3. Запрещено стоять с включенным в автомобиле двигателем возле жилого дома более пяти минут.
  4. Ни в коем случае нельзя заезжать на благоустроенную придомовую территорию. Заезд машиной на детскую площадку или газон является правонарушением и наказывается штрафом около 2-3 тысяч рублей(зависит от региона).
  5. Также нельзя ставить автомобиль поперек проездов или возле мусорных баков.

Рекомендуем прочесть:  Как посчитать среднюю зарплату за месяц

Разрыв от наземных гаражей-стоянок, паркингов закрытого типа принимается на основании результатов расчетов рассеивания загрязнений в атмосферном воздухе и уровней физического воздействия — следовательно, может быть уменьшен относительно норматива.

В случае размещения подземных, полуподземных и обвалованных гаражей-стоянок в жилом доме, расстояние от въезда-выезда до жилого дома, не регламентируется. Достаточность разрыва обосновывается расчетами загрязнения атмосферного воздуха и акустическими расчетами.

Парковочные места: расчет количества и размещение

  • машиноместа постоянного хранения индивидуального автотранспорта — для пребывания автотранспортных средств, принадлежащих постоянному населению города, по месту регистрации автотранспортных средств;
  • машиноместа временного хранения — для временного пребывания на стоянках автотранспортных средств, принадлежащих посетителям объектов различного функционального назначения;
  • машиноместа гостевого хранения — предназначенные для парковки легковых автомобилей посетителей жилых зон.

Источник: http://lawyertop.ru/oplata-i-vyplaty/normy-parkovochnyh-mest-dlya-zhilyh-domov

Минимальное расстояние от парковки до жилого дома

Автостоянки в крупных городах востребованные объекты строительства. При их планировании учитывают нормы, регулирующие расстояние от парковки до домов, дорог и детских образовательных учреждений.

Каким должно быть расстояние от парковки до жилого дома или других сооружений. Какие правовые документы регламентируют размещение паркинга. Не нарушаются ли при этом права жителей близлежащих домов.

Виды стоянок

Автостоянка – специально оборудованное место для длительного хранения автотранспорта.
Парковка – место для постановки транспорта на недлительное хранение.

Чертеж и планировка парковки с размерами

Выделяют четыре вида:

  • наземная: одноуровневая и многоуровневая;
  • подземная: одноуровневая и многоуровневая.

Наземные одноуровневые и многоуровневые

Площадка для автотранспорта со специальной разметкой парковочных мест. Чаще всего организуются на придомовых территориях.

Для этого типа стоянок обязательно учитывается минимально допустимое расстояние до ближайших объектов – жилой дом, общественное здание, детская игровая площадка, местные и боковые проезды.

Незаконная хаотичная парковка возле многоэтажного жилого дома

Наземные многоуровневые подходят для хранения большого количества автомобилей при дефиците площади.

Подземные одноуровневые или многоуровневые площадки, расположенные ниже уровня земной поверхности. Размещаются в подвальных помещениях торговых центров, многоквартирных жилых комплексов. При организации соблюдают противопожарные нормы.

Схема организации стоянки для автомобилей в жилом секторе

Непременное наличие:

  • вытяжки;
  • автоматической системы оповещения;
  • системы пожаротушения.

По способу помещения машины на хранение выделяют механизированные стоянки и с самостоятельной постановкой.

Эко-парковки

Чтобы сохранить газоны и разместить автомобили вблизи жилого дома, укладывают газонные решетки. На такой газон можно ставить автомобиль, не боясь повредить насаждения.

Внешний вид и обустройство эко-парковки около жилого здания

В мегаполисах для паркингов используют крыши одно- или двухэтажных зданий, такие строения обеспечиваются монолитным перекрытием верхнего этажа, асфальтируются поверх слоя гидроизоляции.

Источник: https://PlanVsem.ru/gradostroitelstvo/rasstoyanie-ot-doma-do-parkoi.htm

Законность гостевых парковок у многоквартирных домов и их использования жителями дома

Парковка машин во дворе МКД остаётся предметом споров между автовладельцами и жителями дома, которых не устраивает размещение стоянки на придомовой территории. Рассказываем о новом определении ВС РФ по вопросу организации во дворе жилого дома гостевой стоянки и её использования для постоянной парковки транспорта.

Собственник посчитал гостевые парковки нарушением законодательства

Житель многоквартирного дома обратился в Верховный суд РФ, чтобы оспорить законность права собственников устраивать на придомовой территории гостевые автостоянки.

Гостевыми парковками считаются открытые площадки, предназначенные для автомобилей посетителей жилой застройки. Их обустройство допускаютп. п. 2.3, 2.10 СанПиН 2.1.2.

2645-10:

  • отводимый под строительство МКД земельный участок должен предусматривать возможность организации придомовой территории, в том числе с размещением гостевых стоянок автотранспорта;
  • на территории дворов жилых зданий запрещается размещать любые предприятия торговли и общественного питания, а также автостоянки, кроме гостевых.

Не согласный с таким подходом к организации придомовой территории МКД, собственник попытался через суд признать эти пункты Санитарных правил и норм частично недействующими.

Истец заявил, что организованные во дворе гостевые автостоянки на самом деле используются жителями для постоянной парковки своих автомобилей.

При этом парковки организуются без разрывов между парковочными местами и фасадом дома, детскими площадками.

Отсутствие разрывов нарушает требования, предъявляемые к качеству воздуха и уровню шума в районе жилой застройки.

Организованная гостевая парковка во дворе, по словам истца, нарушает права граждан на благоприятные условия жизни и на защиту от негативного воздействия окружающей среды (ст. 8 № 52-ФЗ, п. 1 ст. 11 № 7-ФЗ).

Оставленные в непосредственной близости от жилого дома автомобили также нарушают требования к антитеррористической безопасности жилфонда и граждан, изложенные в № 35-ФЗ.

Источник: https://center-avtomatiki.com/gostevye-avtostoyanki-normy/

Гостевые парковки на придомовой территории

Что такое гостевые автостоянки жилых домов. Законность гостевых парковок у мкд и их использования жителями дома

Большинство граждан России проживают в многоквартирных домах. Поэтому очень важным моментом является соблюдение чистоты и порядка на территории вблизи таких зданий.

Одним из насущных вопросов является парковка для автомобилей около многоэтажных домов. Эта тема вызывает множество споров и конфликтов. Особенно, если автомобилист не является жителем одного из близлежащих зданий, жильцы могут возмутиться его длительной стоянкой на территории около многоквартирного дома(МКД).

Не так давно в Москве произошла ситуация, которая имела широкую огласку, а решение по ней было принято Верховным судом. Она касается организации гостевой парковки на придомовой территории и ее использовании.

Кто отвечает за обустройство придомовой территории

В соответствии с действующим законодательством территория возле МКД находится в собственности жильцов. Жилищный кодекс РФ накладывает на каждого собственника обязанность по содержанию данной зоны в надлежащем состоянии.

Это значит, что владельцы квартир вправе распоряжаться данной территорией с собственной выгодой.

То есть, товарищество жильцов может сдать часть земли в аренду с извлечением прибыли для последующего обустройства мест общего пользования.

Только собственники могут решить, какой инфраструктурный объект будет расположен на придомовой площади. Но для того, чтобы управлять этой зоной, потребуется заключить контракт с управляющей организацией или создать товарищество.

Что такое гостевая стоянка

Что такое гостевая парковка определено нормами законодательства. Паркингом для гостей называется открытая площадка, которая предназначена для автомашин посетителей жилого дома. Их организация допускается п.п. 2.3 и 2.10 СанПин 2.1.2.2645-10:

  • земельный участок, который отводится под строительство многоэтажного жилого здания, должен предусматривать возможность обустройства придомовой зоны, включая гостевую автостоянку;
  • на дворовой территории запрещается организовывать любые торговые предприятия и пункты общественного питания, а также автопарковки, кроме гостевых.

Факт: Зачастую территория, предназначенная для парковки авто гостей, используется самими жильцами для постоянной стоянки – это незаконно, т.к. нарушает требования к качеству воздуха и уровню шума вблизи жилой застройки.

То есть, обустроенный гостевой паркинг по дворе при нарушении его использования может привести к несоблюдению прав граждан на благоприятные жизненные условия и защиту от негативного воздействия окружающей среды (согласно Федеральным законам № 52 и № 7). Кроме того, если машину оставить в непосредственной близости к зданию, то будут нарушены требования к антитеррористической безопасности жилого фонда и его жильцов (ФЗ № 35).

Решение Верховного суда по делу о гостевых парковках

Рассмотрев заявление одного из москвичей по поводу неправильного использования парковки возле дома, Верховный суд принял решение в соответствии с определением гостевой парковки во дворе жилого дома и положениями действующих нормативно-правовых актов. А именно:

  1. На придомовой территории могут располагаться гостевые стоянки, т.е временные автоместа для ТС посетителей МКД.
  2. Сами жильцы не вправе использовать гостевую парковку для стоянки своих транспортных средств, так как это незаконно и может привести к привлечению автомобилистов (и управляющей компании) к административной ответственности согласно КоАП РФ.

Обустройство придомовой стоянки

Если собственники желают организовать возле дома постоянную парковку для своих транспортных средств, то с согласования управляющей компании, они должны провести общее собрание жильцов и утвердить план создания нового инфраструктурного объекта, а также источники финансирования работ.

Важно знать: На придомовой зоне можно проводить какие-либо работы только тогда, когда участок состоит на кадастровом учете и включен в общее имущество МКД.

При этом размещение постоянной стоянки должно быть одобрено администрацией населенного пункта и ГИБДД, а также отвечать требованиям СанПин. Это неотъемлемые условия обустройства объекта.

Также есть ряд ограничений, которые должны соблюдаться автомобилистами при паркинге во дворах. В таких местах запрещается:

  • стоянка грузовых автомашин массой более 3,5 т (исключение составляют специально отведенные места);
  • стоянка автомобилей во дворах с включенным двигателем. Но это действие не является нарушением, если оно совершается с целью посадки/высадки пассажиров или погрузки/загрузки вещей;
  • паркинг на тротуарах. Исключением из этого правила являются зоны, специально обозначенные дорзнаками;
  • заграждение проезда, не позволяющее машинам перемещаться по территории.

Наложение ответственности

Если водитель регулярно нарушает правила парковки на придомовой территории, то на него вправе подать жалобу собственники МКД. Для этого им необходимо вызвать сотрудников ГИБДД для фиксирования нарушения. Также можно снять фото и видео правонарушения и представить эти доказательства в правоохранительные органы.

Внимание: Если же автомобиль припаркован в неположенном месте и мешает проезду автомобилей коммунальных служб, то сотрудники управляющих организаций имеют право вызвать эвакуационную службу (когда водитель отсутствует или не реагирует на требования переместить авто).

Таким образом, рассмотрены основные нюансы использования территории возле многоэтажных жилых домов, в том числе приведен ответ на тему — что такое гостевая парковка во дворе.

Эти вопросы строго регламентируется законодательством. При совершении любых действий с данным участком жильцы должны согласовать их с властями.

А использовать придомовую зону под стоянку личных авто собственники вправе только тогда, когда она оборудована по всем правилам.

Источник: https://CarParkings.ru/pravila/gostevye-parkovki-na-pridomovoj-territorii.html

Организация парковок на придомовых территориях

Что такое гостевые автостоянки жилых домов. Законность гостевых парковок у мкд и их использования жителями дома

Количество автомобилей растет с каждым днем, однако парковочные места не увеличиваются. Порой оставить машину возле дома также становится проблемой. Какие тонкости создания парковки около дома существуют?

Нормативы

Около многоквартирных домов земельные участки, как правило, небольшого размера. Если у людей, проживающих в квартирах, будет хотя бы по одному автомобилю на семью, места может не хватить.

Важно понимать, что вся территория, прилегающая к многоквартирному дому, принадлежит собственникам квартир. Значит, ею следует грамотно распорядиться.

Не существует отдельных законодательных актов, регулирующих создание парковки около жилого многоквартирного дома.

Эту сферу регламентирует Жилищный Кодекс статья 36, которая гласит, что весь земельный участок, на котором стоит сам дом, является собственностью жильцов.

Поэтому на основании статьи 44 ЖК РФ только жильцы имеют право решать, каким образом будет использоваться прилегающая территория:

  1. Общим собранием (по итогам которого составляется протокол) должно быть решено, будет создаваться детская площадка, паркинг или еще что-либо.
  2. Чтобы решение считалось принятым, к единому мнению должно прийти, по крайней мере, 2/3 от общего числа жителей дома.
  3. Согласие закрепляется подписями в протоколе.
  4. Только после того, как будет принято общее решение, собственники квартир имеют право установить шлагбаум или каким-то другим способом отделить придомовую территорию.

Согласно СанПиНу (Санитарным правилам и нормам) 2.2.1/2.1.1.1200-03 парковка возле придомовой территории должна соответствовать таким требованиям:

  • при организации парковочной территории открытого типа перед многоквартирным домом она не должна быть рассчитана больше, чем на 50 автомобилей;
  • от фасада здания до начала парковочной зоны должно быть минимум 10 метров при условии, что паркинг состоит из, менее чем 15 мест;
  • если же размер парковочной территории больше чем 15 мест, от фасада до начала территории должно быть не менее 15 метров.

Стоит учитывать важное требование Правил Дорожного Движения. Находясь во дворе жилого дома, транспортное средство не может быть на стоянке с включенным двигателем, когда это не связано с посадкой-высадкой пассажиров (ПДД 17.2).

За нарушение этой нормы ПДД предусмотрен штраф в размере 1500 рублей. Заниматься благоустройством придомовой территории должны ТСЖ (Товарищество Собственников Жилья).

Важно проводить различие между парковкой и стоянкой:

  1. Парковка – это оставление автомобиля на короткий срок. При этом за целостность и сохранность транспортного средства несет исключительно владелец.
  2. Стоянка – это место, где водитель может оставить железного коня надолго и не переживать о его хранении. За пользование местом на стоянке может быть назначена определенная цена.

Говоря об оставлении автомобилей около жилых домов, корректнее говорить именно о парковке, хотя эти территории иногда отдаляются забором или шлагбаумом.

Размеры разметки парковки во дворе

Хотя в некоторых странах размер парковочного места жестко регулируется законом, в России такая разметка проводится по усмотрению местных властей. Из-за этого площадь, предназначенная для автомобиля, порой доходит до абсурда.

Вот, например, на фото одно из парковочных мест для инвалидов внутри двора придомовой территории:

Для сравнения стоит привести требования к размеру места для стоянки машин на Кипре:

  • ширина паркинга для одного автомобиля не менее 2,5 метров;
  • длина от 5 метров;
  • расстояние между готовыми рядами транспортных средств – не менее 5 метров.

При создании площади для инвалидов, оставляют еще больший запас для удобной погрузки и выезда на инвалидной коляске.

Размеры парковочного места но ГОСТу в России должны быть следующими:

  • ширина разделительной полосы 10 см;
  • ширина парко-места 2,3 м;
  • ширина проезда между рядами 6 м.

На практике никто не обращает внимания на хороший образец прогрессивных стран и ТС по-прежнему отстаиваются на тротуарах и газонах:

Где получить разрешение

Некоторые администрации домовладения решают собственными силами организовать достойные парковочные места, не доводящие водителей до конфликтных ситуаций.

Стоянка будет считаться стихийной, или незаконной в следующих ситуациях:

  • если она нарушает ПДД;
  • если расположена вопреки санитарным нормам.

Пресечь это можно, обратившись с заявлением в местный орган ГИБДД.

Если управдом решает заняться организацией парковки около многоквартирного жилого дома, могут потребоваться такие разрешительные действия:

  • убедиться, что территория действительно считается прилегающей к конкретному дому;
  • получить сведения о межевании (в Комитете по земельным ресурсам необходимо написать заявление о формировании земельного участка около многоквартирного дома; на основании части 3 статьи 16 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации»);
  • поставить земельный участок на кадастровый учет.

После этих шагов проводится общее собрание жильцов, составляется протокол, подписывается согласными. Их должна быть большая часть.

Путем общего ания также определяется решение следующих вопросов:

  • определение метода финансирования проекта;
  • назначение ответственного за процесс.

После этого можно переходить к следующему этапу.

Составление проекта

Проект на самом деле необходим. Как правило, его разработка доверяется профессионалам и на его составление заключается договор.

Готовый проект должен включать:

  • полноценную схему парковочной зоны;
  • предполагаемую разметку;
  • схему движения автомобильных средств;
  • расположение дорожных знаков;
  • пожарную разметку.

Готовый проект в обязательном порядке должен соответствовать всем правилам дорожного движения и санитарным нормам. С особенным вниманием следует отнестись к размеру парковочных мест и размещению знаков.

В зависимости от того, какого типа и формата будет паркинг, можно в проект внести расположение:

Когда фирма-разработчик закончит подготовку проекта, его необходимо согласовать в таких органах местной власти:

  • ГИБДД;
  • Комитет градостроительства и архитектуры;
  • районная администрация.

Только после того, как каждая организация одобрит подготовленный проект, можно приступать к дальнейшим действиям. Стоит учесть, что получить согласование с каждой из этих структур может быть непросто.

Проект должен соответствовать нормам пожарной безопасности. Если компания предлагает содействие в прохождении этих служб и подготовке необходимых документов, лучше воспользоваться этими услугами, чем пытаться чего-то добиться своими силами.

После того, как готовый проект одобрен во всех этих службах, можно готовить документы для передачи в региональный комитет по земельным ресурсам и землеустройству.

Специфика оформления для инвалидов

Важно учесть, что независимо от того, проживают на данный момент в многоквартирном доме инвалиды, или нет, есть законодательные акты, защищающие права это категории населения.

Это важно учитывать в процессе организации парковки около жилого здания:

  • существует закон «О социальной защите инвалидов в РФ», а Статья 15 гласит, что возле каждого социально значимого места должны быть организованы парковочные места для лиц с ограниченными возможностями;
  • от общего мест для парковки должно быть выделено не менее 10% участков; это значит, что на паркинге из 10 мест, по крайней мере, одно должно быть отмечено специальным знаком «Инвалид», а на бетон должна быть нанесена соответствующая разметка. Для стоянки из 50 мест эта норма составляет 5 мест;
  • ответственность за организацию такой зоны несет собственник земли; это значит, что при организации придомовой парковки, администрация жилого дома должна учесть этот фактор.

Отсутствие специальных территорий для парковки инвалидов или не установка опознавательных знаков влечет административное взыскание.

В согласии с Кодексом об Административных правонарушениях (статья 5.43 КоАП) может последовать такое наказание:

  • для физлиц – 3 000 – 5 000 рублей штрафа;
  • для юрлиц – 30 000 – 50 000 рублей штрафа.

Законодательство очень отчетливо выделяет требования, защищающие интересы граждан с ограниченными возможностями.

Поэтому пренебрегать ими при создании парковочной зоны около многоквартирного дома не следует, даже если на дынный момент там никто из инвалидов не проживает.

Какие документы необходимы

Подготовленный проект, одобренный всеми службами необходимо подать в Департамент земельных ресурсов.

Необходимо собрать и приложить такой пакет документов:

  • свидетельство, подтверждающее право собственности на земельный участок, прилегающий к многоквартирному жилому дому;
  • подписанный жильцами протокол собрания (только оригинал);
  • справка из кадастрового реестра о площади придомовой территории.

После подачи документов можно заключать договор с подрядчиком и создать ему все условия для выполнения технических работ. Некоторые решают сэкономить и хотят все сделать своими силами. На практике это оказывается неэффективным.

Не имея необходимой техники, знаний и навыков, качественно осуществить такой проект, невозможно. Поэтому лучше доверить выполнение всех работу какой-то проверенной компании, имеющей хорошую репутацию.

наблюдение

Организацией парковки и благоустройством современных многоквартирных домов занимается не ЖКХ, а внутренняя администрация. Все чаще во дворах устанавливаются системы видеонаблюдения.

Это имеет ряд преимуществ:

  • все имущество жильцов, в том числе и детские площадки находятся под круглосуточным контролем;
  • родители могут не переживать о безопасности своих детей, так как мало кто решится подойти к ним, зная, что за ним наблюдают;
  • автомобили жильцов дома защищены от угона, несанкционированного проникновения, поджога или повреждения третьими лицами;
  • вход в подъезд также контролируется, и туда не проникнут нежелательные гости, в особенности, воры.

Такой метод наблюдения служит стимулом для более внимательного отношения к зеленым газонам. Меньше вероятности, что водитель захочет поставить автомобиль на тротуар, заняв место, предназначенное для пешеходов.

Тот, кто устанавливает системы видеонаблюдения, должен помнить о двух законодательных актах, которые гарантируют каждому гражданину страны его право на частную жизнь:

  • ст. 24 Конституции РФ;
  • статья 137 Уголовного Кодекса.

Никто не имеет права распространять информацию о человеке без его личного согласия. Вмешательство в частную жизнь запрещено законом. Не разрешается устанавливать скрытые видеокамеры. Это описывается в статье 138.1 УК РФ.

Это значит, что если видеокамера установлена в незаметном месте как это бывает чаще всего, на других участках, «попадающих в кадр» должны быть поставлены таблички, предупреждающие человека о проведении видеосъемки.

Двор жилого дома считается общественным местом. Значит, устанавливать камеры видеонаблюдения на этих территориях вполне законно и полезно.

Для того, чтобы приобрести необходимое оборудование и установить его, необходимо согласие большинства жильцов дома. Решение принимается также на общем собрании и все это регистрируется в протоколе. Об этом свидетельствуют положения из Жилищного Кодекса, статьи 46.

Платная или бесплатная

Парковка автомобилей во дворах жилых домов остается бесплатной. Конечное решение по данному вопросу принимает владелец земельного участка.

В случае с придомовой территорией – это сами жители этих домов. Конечно, на общем собрании может быть принято любое решение.

Однако если за парковочные места в этой зоне будет взиматься плата, стоит учитывать, что тогда паркинг становится объектом приобретения выгоды, а это уже совершенно другой тип владения.

Чтобы организация придомовой парковки прошла максимально быстро, важно подготовиться к этому процессу, собрать нужные документы, согласие жильцов и запастись терпением. При необходимости может потребоваться консультация юриста.

: Всё о ЖКХ. Парковки

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://avtopravozashita.ru/parkovka/organizacija-parkovki-na-pridomovoj-territorii.html

Постоянная парковка во дворе для жильцов запрещена. Верховный суд разъяснил

Что такое гостевые автостоянки жилых домов. Законность гостевых парковок у мкд и их использования жителями дома

Прецедентное решение вынес Верховный суд РФ, отметив, что жители многоквартирного дома не вправе использовать «гостевые парковки» для постоянной стоянки своих машин.

Подобное решение в будущем существенно осложнит жизнь автовладельцев, если с ними по соседству окажется человек, кого раздражает постоянная парковка во дворе многоквартирного дома. А такие соседи есть практически в каждом жилом доме.

С чего все началось?

Началось все с иска некоего  гражданина, который решил оспорить пункты 2.3 (допускающие размещение гостевых стоянок авто во дворах ) и 2.

10 (запрещающий размещение иных автостоянок, кроме гостевых) СанПин 2.1.2.2645-10, устанавливающего требования к условиям проживания в жилых сооружениях.

Указанные пункты устанавливают, что во дворах многоквартирных домов могут размещаться гостевые автостоянки.

Ниже приведены скриншоты содержания спорных пунктов.

Заявитель же оспаривал данные пункты, полагая их противоречащими ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», поскольку:

  • Так называемые «гостевые» стоянки жители домов используют для постонной парковки своих автомобилей на длительный срок;
  • Не соблюдаются установленные СанПин разрывы между детскими площадками, тротуарами, проходами и т.д.
  • Нарушаются требования ФЗ «Об охране окружающей среды», поскольку постоянные парковки во дворах ведут к повышению уровня вредных веществ в воздухе№
  • Свободная парковка во дворах повышает риск угрозы террористического характера.

Фактически, гражданин оспаривал положения СанПина с той позиции, что они позволяют жильцам дома устраивать постоянные парковки, ориентируясь на разрешенные СанПином «гостевые» стоянки. И, якобы, именно указанные пункты позволяют жителями использовать гостевые парковки как постоянные.

Что же решили суды?

Верховный суд по первой инстанции в иске гражданину отказал, дав пояснение, что оспариваемые заявителем положения СанПин не противоречат ни законодательству о защите окружающей среды, ни нормам закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. Все необходимые процедуры при подготовке нормативного акта соблюдены, он утвержден главным санитарным врачом страны.

Никаких комментариев о допустимости или недопустимости парковки Верховный суд, по первой инстанции, в своем решении не дал.

Истец решением остался не доволен, после чего подал апелляцию в Коллегию, которая уже в составе тройки судей вынесла определение от 1 ноября, где, помимо подтверждения позиции судьи по первой инстанции, дополнительно прокомментировал доводы заявителя в части использования гостевых парковок как постоянных.

Приводим ниже выдержку из определения ВС РФ.

Таким образом, Верховный суд отметил, что если жильцы используют гостевые парковки во дворе своего многоквартирного дома для постоянной стоянки автомобилей, то они нарушают требования СанПин в этой части. При этом положения СанПина не являются противоречащими закону.

Скачать судебный акт полностью вы можете по ссылке ниже.

Скачать определение ВС РФ

Какие последствия будет иметь определение Верховного суда?

Фактически, Верховный суд лишь еще раз продублировал в своем судебном акте прописную истину, указав на очевидный запрет по требованиям СанПин на организацию постоянных стоянок во дворе. Однако у вердикта суда могут быть и другие последствия, о которых нам расскажет наш автоюрист, Николай Марков.

Автоюрист Николай Марков

СанПин действительно запрещает во дворах многоквартирных домов устраивать парковки, не соответствующие требованиям.

Если ранее кто-то пытался оспорить право жильцов ставить свои машины во дворе, то суды формально проверяли отступы от детских площадок и ряд других требований, получали заключение от муниципалитета или градостроительной комиссии и отказывали в иске.

Но теперь же все недовольные переизбытком автомобилей жильцы могут идти в суд и ссылаться на позицию Верховного Суда. Все, что им нужно, лишь представить доказательства постоянного использования гостевых парковок жильцами дома.

Какой результат это повлечет – вполне понятно. Конфликты, множество «дворовых войн» и другие социальные перипетии. Однако в случаях явного злоупотребления жильцами дома правом на парковку, например – регулярным длительным прогревом автомобиля под окнами – их вполне можно будет привлечь к ответственности и запретить постоянно парковаться во дворе дома.

Вот только подобные инициативы получат свое распространение не только из-за нарушений прав автовладельцами, а банально из вредности со стороны других жильцов.

Источник: https://1DTPhelp.ru/polezno/reshenie-vs-rf-postoyannye-parkovki-vo-dvorah-zapreshheny-vezde-vsegda/

Правник
Добавить комментарий