Кто такой положенец в криминальном. Записи с меткой ‘Положенец’

Что означает в криминальном мире слово «положенец»?

Кто такой положенец в криминальном. Записи с меткой ‘Положенец’

Попасть в места отбывания наказания может каждый. Иногда для этого совсем необязательно совершать преступление. Можно по ошибке угодить в изолятор временного содержания, оказавшись не в том месте в не то время.

Попадая на зону, нужно понимать, что законы, действующие на свободе, там не действуют. Существование уголовно-надзорной администрации в лице начальника тюрьмы, конвоиров и иных сотрудников не является авторитетной властью для осужденных.

В криминальном мире своя особая иерархия, которую нужно знать. Это в определенной степени поможет правильно вести себя и не попасть в конфликтную ситуацию.

В данной статье рассмотрим, основные категории тюремной иерархии и, в частности, подробно опишем, кто такой положенец на зоне.

Понятие «положенец»

Итак, что означает в жаргоне слово «положенец»? Положенец – это осужденный, исполняющий в тюрьме роль вора в законе.

Как правило, назначается он именно этими ворами. Положенец обязан отличаться честностью и справедливостью.

Исходя из названия видно, что положенец должен отвечать за положение на зоне. Это означает, что именно им контролируется соблюдение понятийного порядка.

Положенец – это предпоследняя ступень в блатной иерархии, после которой идет только вор в законе. Он ежедневно должен доказывать, что достоин статуса вора в законе. При безупречном поведении положенец достигает высшей власти.

Как стать положенцем

По общему правилу положенцем может быть только человек, отслуживший в армии. Именно это условие не дает им права становиться ворами в законе. Дача присяги Родине не позволяет занять позицию главного вора.

Однако, на 2019 год можно отметить тенденцию, согласно которой большое число воров в законе все же имели в армейское прошлое. К ним относятся Дипломат, Вова Питерский, Тимур Саратовский и другие.

По порядку назначения положенцы могут быть двух видов:

  • От вора – авторитетный бродяга старше 40 лет, который пользуется большим авторитетом, но при этом не стремится занять место вора в законе. Избирается на место положенца вором в законе.
  • До вора – назначенный на пересылке или в тюрьме товарищами-этапниками заключенный. Малява-запрос на утверждение его кандидатуры сразу направляется ворам в законе, которые должны вынести положительное или отрицательное решение.

Как правило, все же воры одобряют кандидатуру своим письмом-прогоном. Прогон после его получения путешествует по камерам для ознакомления всех заключенных.

При этом положенцы все же считаются младшими братьями по жизни, так как старшими признаются только воры в законе.

Чем смотрящий отличается от положенца?

Смотрящий – это заключенный, отвечающий за определенную территорию. Как правило, они следят за конкретной камерой или «хатой». Также могут контролировать лагерные бараки или корпуса в изоляторе.

Главное отличие смотрящего от положенца заключается в том, что смотрящий находится ниже на ступень в тюремной иерархии, чем положенец.

Чаще всего именно положенец назначает смотрящих на каждую камеру. Реже смотрящий избирается на собрании заключенных одной камеры. Первый случай более надежен, так как кандидатура поступает из вне, не порождая конфликты внутри одной хаты.

Смотрящие следят за порядком в камере, разрешают конфликты и прочие проблемы. Он является так называемым независимым арбитром в спорах внутри коллектива. Если же спорная ситуация не разрешается смотрящим, она передается на рассмотрение положенцу.

В отличие от смотрящего, положенец контролирует все тюремное учреждение. Это может быть поселение, колония или изолятор временного содержания. Контроль за каждой хатой он делегирует смотрящим.

Положенец чаще смотрителя взаимодействует с администрацией тюрьмы, передавая просьбы от заключенных.

В тюрьме все живут по понятиям. Но данный свод правил поведения и порядка на зоне не имеет никакой законодательной опоры. Это неписанные правила.

Ознакомиться с понятиями, не находясь на зоне, крайне сложно. Даже если Вам кажется, что иерархия и правила жизни в тюрьме ясны и понятны, это далеко не означает, что на зоне все происходит именно так.

В каждой тюрьме и каждый отдельный заключенный трактует понятия так, как считает нужным.

Подготовиться к жизни в тюрьме трудно, и заранее решить, какую роль там будет исполнять заключенный, абсолютно невозможно. Но знать основные принципы жизни за решеткой желательно каждому. Ведь от тюрьмы и от сумы никто не застрахован.

Источник: http://ugolovnyi-expert.com/kto-takoj-polozhenec-na-zone/

Фото и значение тюремных татуировок на зоне

Кто такой положенец в криминальном. Записи с меткой ‘Положенец’

Удивительно, но очень часто людей, абсолютно далеких от блатных понятий и воровского мира, тянет узнать значение той или иной татуировки. Конечно, от тюрьмы не зарекаются, все об этом знают. «Покажите мне человека с татуировкой, и я покажу Вам человека с интересным прошлым», писал Джек Лондон.

Что ж, порой, возвращаясь домой на общественном транспорте, Вы действительно можете заметить человека «с интересным прошлым», увидев разукрашенные дешевой краской пальцы или кисть руки. В этой статье мы поговорим о значениях распространенных тюремных татуировок, и и начнем мы с наколок в виде перстней на пальцах.

Тюремные тату перстни на пальцах и их значение

Уголовники в семье. Традиционно ассоциируется с аббревиатурой ЗЛО, которая расшифровывается как «заветы любимого отца».
Малолетка за плечами. Детство, проведенное в воспитательных колониях и исправительных лагерях.
Как правило такие перстни «носят» мусульмане. Полумесяц и диагональная линия обозначают отбытое наказание в исправительном учреждении строгого режима.
Сплошной черный перстень. Означает отбытый срок «от звонка до звонка». Вышел согласно приговору суда, без досрочного освобождения.
Можно встретить как у мужчин, так и у женщин. Опознавательный знак отбывших наказание в знаменитых Крестах — тюрьме в городе Санкт-Петербург.
Перстень сидящего за грабеж.
Одна из татуировок «опущенных» и «парашников». В основном делается принудительно. В 90е года можно было встретить карточных должников с таким перстнем. После освобождения зэки с таким клеймом часто закрашивали белую часть квадрата, превращая татуировку в черный сплошной черный квадрат (его значение написано выше).
Черный квадрат с поперечной белой полосой по диагонали. Обладатель такого перстня прошел зону и вышел на свободу.
Тату в виде диагональной белой полосы с тремя черными точками внутри на черном фоне. Это так называемый перстень «петуха»-гомосексуалиста. Такая наколка относится к касте опущенных и обиженных в тюрьме.
Черно-белая пиковая часть, разделенная косой линией. Обычно расшифровывается как «совершеннолетие встретил на зоне».
Перстень с червовой мастью справа внизу. Масть педофила — осужденного за развратные действия в отношении несовершеннолетней.
Знак авторитета. На перстне изображены червовая и трефовая масти в шахматном порядке.
Двуцветный перстень, разделенный косой чертой. В белой части расположен знак трефовой масти. Татуировка обозначает «прошел через Кресты» — знаменитую тюрьму в городе Санкт-Петербург.
Чаще всего такой перстень наносится принудительно. Его наличие на пальце обозначает срок за изнасилование несовершеннолетней — «Целкарик».
Татуировка «бубновый туз». Характеризует владельца как профессионального карточного шулера.
Такой символ можно встретить не только на пальцах. Обозначает «баклана», сидящего за хулиганство. Перстень выглядит как перевернутая пика на белом фоне.
И мужская, и женская татуировка. Обозначает тюремный срок за кражу. Распространенная воровская наколка.
Татуировка с изображением тюльпана на белом фоне. Ее владелец отбыл наказание в исправительно-трудовой колонии. Вокруг цветка также могут изображаться лучи, обозначающие срок или количество ходок.
Одна из татуировок «отрицал». Для обладателей таких наколок характерна фраза «Жить значит бороться». Владелец не отступит, не сдастся, готов прибегнуть к насилию.
Данный перстень обозначает «пахана», вора в законе. Тату выглядит как корона на белом фоне. Может изображаться с расходящимися лучами, число которых обозначает количество судимостей.
Татуировка со свастикой в белом круге. Знак отрицания, не имеет ничего общего с нацизмом. Символ анархизма, жестокости, агрессии на зоне.
Перстень с изображением серпа и молота. Его владелец не согласен с приговором. Тату встречается совместно с аббривиатурой БОГ: «был осужден государством».
Перстень в виде фигурного креста. Обозначает память об умерших родителях.
Знаменитый «собор». Наносится как в виде перстней, так и на больших участках тела. Наносится зеками, имеющими минимум три ходки. Количество куполов символизирует количество сроков.
Черный крест с расходящимися лучами, также обозначает судимость и количество тюремных сроков.
Тату в виде черного креста на белом фоне. Также обозначает тюремный срок. Может изображаться с цифрами, обозначающими длительность срока или количество ходок.
Перстень того, кто начал преступную деятельность будучи несовершеннолетним. Тату выглядит как черный крест с точкой и расходящимися лучами. «Один в кругу друзей».
Могильный крест — неоднозначная татуировка. Иногда встречается у отрицал. Может обозначать память об ушедних родственниках.
Черный крест на белом фоне как правило наносится на указательный палец. Обозначает отбытый срок. Можно встретить как у мужчин, так и у женщин.
Отличительный знак шестерки — зэка, выполняющего приказы авторитетов на зоне.
Достаточно редкая татуировка, обозначающая совершенное преступление по религиозным мотивам. Перевернутая звезда считается знаком сатанистов.
Перстень, обозначающий принадлежность к еврейскому сообществу. Классическая сионистская звезда Давида. «Прошел зону, но веру не предал».
Согласно тюремным понятиям знак пацифиста имеет совершенно отличное от классического значение. Такая тату наносится злостным нарушителям тюремного режима, служит знаком агрессии.
Кинжал, воткнутый в погон. Обозначает судимость за преступление против сотрудника правоохранительных органов. Расшифровывается как «смерть ментам».
Перстень «КОТ»: коренной обитатель тюрьмы. Татуировка означает долгое нахождение в тюрьме. Воровской символ.
Изначально морская татуировка. На перстне присутствуют сердце, якорь и сердце. Расшифровывается как «любовь и свобода».
Татуировка на пальце в виде зайца характеризует своего обладателя как склонного к развратным действиям или связям с проститутками.
Такая татуировка может быть на пальце как мужчины, так и женщины. Две полосы обозначает две ходки.
Знак отбывающего срок за убийство. Кинжал со змеей обозначает агрессию, жестокость.
Очень распространенный перстень. На спине паука располагается белый крест. Символ осужденного за грабеж.
Характерный символ «мужика» — соблюдающего нейтралитет на зоне.
Зачастую женская татуировка, обозначающая утраченную молодость. НА перстне изображены солнце и чайки.
«Прошел сучью зону».
Бывший вор, соблюдающий воровской кодекс. На татуировки изображены два белых треугольника на черном фоне. Цифра в верхнем обозначает срок, в нижнем — число судимостей.
Одна из воровских татуировок. Обозначает судимость за воровство.
Классическая женская тюремная татуировка. Обозначает ходку за хулиганство.

Что означают другие тату на зоне

Перстни — не единственный вид тюремной татуировки. Перед тем, как показать Вам другие наколки зэков, которые наносятся на совершенно различные части тела, должен сказать, что тюремная тату культура меняется так же стремительно, как и искусство нательной живописи.

Те значения, о которых мы говорим в данной статье, были актуальны к 90х и 2000х годах. Безусловно традиция блатных наколок жива в российских тюрьмах до сих пор и будет жить еще долго. Татухи до сих пор бьют самодельной краской из жженых подошв с добавлением йода. Но долго ли все будет именно так, сказать сложно.

Кстати, и среди известных личностей есть обладатели подобных работ. Одним из них является скандальный боец смешенных единоборств Александр Емельяненко, о котором Вы можете прочитать в отдельной статье.

Вор в законеЖенский перстень «воровка»Женская тату «первая судимость»«Всегда помни зону»
Воспитанник детдомаЗнак анархистаЗнак безотцовщиныЗнак белой гвардии
РекетирЗнак воровки (пацанка)ВафлерШестерка
Воровской авторитетОтрицалаУбийцаСобор
]
Отсидел полный срокВор в законе«Круглый сирота»Кумовская масть
Зэк отрицалаОсужденный за изнасилованиеЗнак белой гвардии«Не доволен приговором»
Символ воровской удачиРожден в тюрьме«Привет ворам!»

Какие татуировки предпочитают готы? Узнайте прямо сейчас!

Источник: http://vse-o-tattoo.ru/stili/tjuremnye

Духовные vs блатные. Тюремный джамаат прислал Руслану Шляпе чёрную метку

Кто такой положенец в криминальном. Записи с меткой ‘Положенец’

Неформальные духовные лидеры приговорили вора в законе к смерти за драку и погром в молельной комнате колонии.

У потомственного грузинского вора в законе Руслана Гегечкори (Шляпа-младший), который вместе с приближёнными избил заключённых-мусульман в молельной комнате при одной из колоний в Туве, могут возникнуть серьёзные проблемы.

Источники Лайфа в спецслужбах говорят, что недавно по этому поводу в Москве состоялась сходка неформальных духовных лидеров сразу нескольких этнических диаспор из кавказских и среднеазиатских регионов, по итогам которой Шляпе вынесли смертный приговор.

Я здесь закон

Оперативники Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН) ломают голову над проблемой, как не допустить в колониях войны между “чёрными” зэками, которые придерживаются так называемого воровского хода, и тюремными джамаатами.

Поводом для этого стал недавний конфликт в колонии строго режима ИК-1 в Кызыле, куда отправили отбывать наказание за наркотики 29-летнего уроженца грузинского Зугдиди Руслана Гегечкори (Шляпа-младший). Год назад его задержали в Химках с метадоном.

Он был коронован в сентябре 2014 года на Кипре группой грузинских воров в законе, среди которых был и его отец — 59-летний Роланд Гегечкори (Роланд Шляпа). Родной дед и дядя Шляпы-младшего — Ной и Рауль — также носят высокие воровские титулы.

Сама колония была открыта в Кызыле ещё в середине прошлого века, и сейчас в ней содержится около одной тысячи зэков, осуждённых за тяжкие и особо тяжкие преступления — убийства, грабежи, экстремизм, терроризм. В этой колонии также есть своё производство, школа, православный и буддийские храмы, мусульманская молельная комната.

Прибыв в колонию и объявив о своём статусе, Шляпа-младший стал подбирать команду. В этой же колонии сидит группа выходцев из Чечни, Дагестана, Кабардино-Балкарии и Ингушетии, исповедующих ислам. По оперативным данным, некоторые из них являются сторонниками радикального ислама и входят в местный тюремный джамаат.

Именно между ними и одним из приближённых Шляпы недавно вспыхнул конфликт. Поводом для этого, по некоторым данным, стал отказ дагестанцев и чеченцев подчиниться законам воровского мира.

Шляпа якобы решил проучить строптивых, собрал отряд из более чем 20 заключённых, у которых были заточки, и отправился к ним. По некоторым данным, представители “чёрной” масти настигли кавказцев уже в молельной комнате, где жестоко их избили.

Потерпевшие поражение мусульмане обратились за подмогой к своим соратникам на воле.

Духовная вендетта

Поведение Шляпы в тувинской колонии стало предметом обсуждения не только в российском криминальном мире, но и среди духовенства.

Источники Лайфа в спецслужбах рассказали, что несколько дней назад в одном из торговых комплексов на юго-востоке Москвы прошла сходка духовных лидеров северокавказских и среднеазиатских диаспор. Они съехались в столицу из разных регионов, чтобы решить, как реагировать на конфликт в ИК-1 и что делать со Шляпой и его окружением.

— На сходке не было криминальных авторитетов или воров в законе. Вопрос решали неформальные духовные лидеры, — рассказал Лайфу источник в спецслужбах.

По оперативным данным, собравшиеся приняли решение о “кровной мести” — Руслана Гегечкори приговорили к смерти.

По данным Лайфа, столичная полиция получила распоряжение усилить оперативную работу и не допускать столкновений и новых сходок по теме конфликта Шляпы и заключённых-мусульман.

Спецсубъекты криминального права

Главный вопрос теперь, будет ли исполнена вендетта духовных лидеров в отношении Шляпы-младшего и что за этим может последовать. Ведь в случае убийства вора в законе могут вспыхнуть беспорядки не только в ИК-1, но и в других колониях.

— Вор в законе — это высшая каста криминального мира со своими законами и правилами. Они имеют особый статус, поэтому судить их, а тем более выносить по ним какие-то решения и приговоры могут только им подобные, — рассказал Лайфу один из оперативников МВД.

— Решения каких-то других людей, не имеющих статуса воров в законе, для них ничего не значат и не подлежат исполнению.

Оскорбление вора в законе и тем более рукоприкладство в криминальном мире считаются особо тяжкими проступками и жестоко наказываются, в том числе и смертью.

Пока воровское сообщество взяло паузу. По некоторым данным, криминальные генералы ищут посредника, который смог бы уладить этот никому не нужный конфликт.

Эксперты прогнозируют два возможных сценария: произойдёт какое-то примирение между сторонами, либо к вору в законе будет подослан некий исполнитель, который приведёт в исполнение приговор неформальных духовных лидеров.

— Не думаю, что этот конфликт приведёт к тяжёлым последствиям. Этого просто не допустит администрация: мусульман и “чёрных” зэков раскидают по разным колониям.

Либо воры в законе попытаются как-то помириться с духовными лидерами и разрешат этот конфликт мирным путём, — пояснил Лайфу бывший руководитель Приволжского центра региональных и этнорелигиозных исследований Российского института стратегических исследований, ныне эксперт Института национальной стратегии Раис Сулейманов, который уже давно изучает тюремный джихад.

В этой ситуации также важно, на чью сторону встанет руководство колонии. По словам эксперта, администрациям тюрем проще работать с воровской системой, где есть касты и очень удобно устроено управление.

Вербовка в камере

Несмотря на все усилия ФСИН, тюремные джамааты продолжают существовать в российских колониях.

По словам главы Приволжского центра региональных и этнорелигиозных исследований Раиса Сулейманова, сторонники радикального ислама обычно мирно уживаются с “чёрными”. Принципы жизни воров в законе и ваххабитов очень похожи.

Обе касты живут по своим понятиям, придерживаются определённых правил. Радикальные исламисты принимают тюремную романтику. Например, слушают шансон с религиозной тематикой.

Однако между этими двумя системами есть и антагонизм. Например, тюремные джамааты охотно принимают в свои ряды “опущенных” — самую презираемую и низшую касту заключённых, которые были изнасилованы за какие-либо серьёзные проступки перед братвой или за совершение определённых преступлений. В системе “чёрных” зэковских ценностей и правил такое себе и представить невозможно.

Самое опасное заключается в том, что тюремные джамааты активно работают с зэками и успешно пополняют ими свои ряды. Так среди радикалов появляются преступники-убийцы, готовые в том числе и на джихад.

— Смысл такой: если человек уже осуждён за убийство, то у него уже не будет страха перед первой кровью, — рассказал Лайфу Раис Сулейманов.

Радикальный исламизм стал проникать в российские колонии и СИЗО после второй чеченской кампании в 1999–2001 годах. Тогда задержанных боевиков и ваххабитов старались увезти подальше от Северного Кавказа, в колонии в глубине России.

Они были первые, кто принёс эту идеологию за решётку, однако в первое время это было безобидно для других: такие заключённые объединялись между собой по принципу религиозной солидарности, для поддержки друг друга в условиях тюремного социума.

После 2003 года, когда Верховный суд России признал 17 организаций экстремистскими и запретил их, в заключение стали уже попадать совсем другие люди.

— Один такой радикал мог запросто завербовать до десятка сокамерников, — рассказывает Раис Сулейманов. — В одной из колоний Башкирии сейчас сидит Латыпов Рустам. Он получил уже четвёртый срок за радикальный исламизм, но он прямо говорит, что не боится тюрьмы, потому что там может вести дагват — вербовку.

Некоторые представители духовенства поддерживали эту практику. В нулевые годы в Татарстане в Духовном управлении мусульман был имам Марат Кудакаев, который и считался идеологом тюремного джихада. В 2012 году он был арестован по подозрению в причастности к покушению на главного муфтия Татарстана.

Имам работал с тюрьмами, посещал заключённых и старался распространить ислам среди “чёрных” зэков. Он считал, что уголовные авторитеты управляют тюремным сообществом и через них будет проще распространять ислам.

В Ульяновской области была банда “Ульяновский джамаат”, лидером которой был Валерий Ильмендеев. В колонии он стал обращать в радикальный ислам заключённых, сидевших за бытовые преступления. Многие люди попадали в тюрьму как обычные уголовники, а выходили уже как радикальные исламисты.

В 2007 году появилась террористическая радикальная организация “Имарат Кавказ”, которая была впоследствии запрещена в России, а среди заключённых получили распространение мобильные телефоны с возможностью выйти в Интернет, что было на руку исламским радикалам. Они даже присягали на верность лидеру “Имарат Кавказ” Доку Умарову по Интернету. Заключённые, завербованные Ильмендеевым, после освобождения сразу же отправлялись воевать на Северный Кавказ. Так тюрьма стала источником пополнения рядов боевиков.

Тюремный джамаат Ильмендеева был раскрыт в 2012 году, после чего он получил новый срок и его отправили сидеть в Архангельскую область. На новом месте он прославился тем, что стал обращать в ислам “опущенных”.

Он говорил им, что в их тюремном статусе нет ничего страшного и если они примут ислам, то они станут с ним братьями.

Для самих “опущенных” это был единственный шанс изменить свой статус и подняться по социальной лестнице, поэтому они охотно принимали новую веру.

В системе ФСИН насчитывается около 300 мусульманских общин и более 10 тысяч верующих. В колониях для них построены мечети и молельные комнаты — всего 61.

Источник: https://life.ru/980012

Правник
Добавить комментарий