Минэкономразвития рф от 25.03 155. Измение порядка проведения

Приказ 155 Минэкономразвития от 25.03 2014 – как применяется по 44-ФЗ

Минэкономразвития рф от 25.03 155. Измение порядка проведения

Приказ Министерства экономического развития №155 “Об условиях допуска товаров” (далее – Приказ №155), вышедший в свет в 2014 году, касается допуска товаров из иностранных государств и предоставления 15%-х преференций поставщикам, которые предлагают к поставке товары, произведенные на территории одной из стран, входящих в состав Евразийского экономического союза. 

Сразу же стоит отметить, что он касается только товаров из списка, приведенного в Приложении к приказу. Также важно учитывать, что механизм его применения отличается для электронных аукционов и “бумажных” закупок – конкурсов, запросов котировок, запросов предложений.

Внимание, нормативно-правовой акт утратил силу, с 5 ноября 2018 г. действует приказ Минфина №126н

В каких случаях не применяется

Пунктом 8 Приказа №155 предусмотрен ряд исключительных случаев, на которые действия приказа не распространяется, даже если речь идет о поставке товаров из определенного Министерством экономического развития перечня. 

  1. В рамках закупки заказчиком определен список товаров для поставки, при этом к перечню “преференционных” из них относится только часть. 
  2. Закупка признается несостоявшейся и контракт заключается с единственным участником подавшим заявку/единственным участником, заявка которого соответствует требованиям документации.
  3. Все участники предлагают иностранные товары, произведенные за пределами стран-участниц Евразийского экономического союза. 
  4. Победитель электронного аукциона в своей заявке предлагает “смешанный” состав товаров, произведенных на территории иностранных государств и стран-участниц Евразийского экономического союза. При этом доля последних составляет более 50% от общей стоимости.
  5. Победитель запроса котировок, запроса предложений, конкурса также предлагает в своей заявке товары иностранного происхождения и произведенные на территории Евразийского экономического союза, при этом доля последних составляет менее 50% от общей стоимости.

Касательно последних двух пунктов хочется внести следующее пояснение. Если при подаче заявки на аукцион больше половины или половина предложенных товаров (расчет ведется исходя из стоимости) произведена на территории Евразийского экономического союза, то снижения на 15% цены победителя, по которой будет заключен контракт не предусмотрено. 

Для конкурсов/запросов предложений/запросов котировок ситуация противоположная. Для того чтобы получить преференционную льготу при оценке заявки на территории стран-участниц Евразийского экономического союза должно быть произведено более половины или половина (опять же исходя из расчета стоимости) предлагаемого товара. 

Механизм применения Приказа №155 МЭР

В случае, если речь идет об электронном аукционе, 15% преференция применяется следующим образом: с поставщиком, предлагающим товары произведенные на территории Евразийского экономического союза, контракт будет заключен по предложенной им цене. Если же победителем станет участник, предложивший товары иностранного производства, то от предложенной им на аукционе цены при заключении контракта будет “скинуто” 15%.  

Например, по результатам проведения аукциона победителем была предложена цена 100 000 рублей. Если он имеет право на преференции, то контракт будет заключен именно на эту сумму. Если же прав на преференции нет, то в контракте будет обозначена цена 85 000 рублей. 

Что касается конкурсов, запросов котировок и запросов предложений, то преференции на конечную стоимость контракта, заключаемого по их результатам, не влияют – она будет соответствовать предложенной в заявке заказчика (для запроса предложений – в окончательном предложении).  А вот при оценке по критериям и определения победителя участники, имеющие право на преференции, могут рассчитывать на 15% льготу – формально будет учитываться цена ниже предложенной и баллы будут начисляться именно исходя из нее.

Какие документы предоставлять поставщикам

Для того чтобы получить право на преференции, участнику аукциона, конкурса запроса предложений или запроса котировок нужно приложить к заявке документы, предусмотренные пунктом 9 Приказа №155. В общем случае это:

  • декларация страны происхождения товара (просто обозначение, без подтверждения достоверности информации какими-либо документами);
  • указание цены единицы товара (для определения процентного соотношения);
  • документ, подтверждающий что участник несет ответственность за достоверность предоставленных сведений, в том числе и о стране-происхождении товара (в произвольной форме). 

Сразу же стоит отметить, что этот пункт для заказчиков носит рекомендательный характер, поэтому точный перечень документов нужно уточнять в конкретной документации. 

В целом Приказ №155 – важный документ, на который нужно непременно обращать внимание при подаче заявки на поставку товаров. Это поможет избежать неприятных сюрпризов в дальнейшем.

Источник: https://GoszakupkiRF.ru/poleznye-stati/113-prikaz-mer-155

Примеры применения 155 приказа минэкономразвития

Минэкономразвития рф от 25.03 155. Измение порядка проведения

Для целей реализации настоящего приказа рекомендуется устанавливать в документации о закупке:требование об указании (декларировании) участником конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений в заявке на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательном предложении страны происхождения поставляемого товара;требование об указании в заявке на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, окончательном предложении цены за единицу товара по каждой предлагаемой участником закупки позиции;положение о том, что ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок, запросе предложений, окончательном предложении несет участник закупки. 10.

Необходимость соответствия наименования страны происхождения товаров классификатору относится ко всем заявкам участников аукциона. При этом в случае, если в декларации наименование страны происхождения товаров указано не в соответствии с классификатором, такая заявка отклоняется.

При этом Законом N 44-ФЗ и приказом N 155 не установлены требования к форме декларации.

В соответствии с абзацем 2 пункта 13 приказа N 155, в случае если заказчиком установлены требования в соответствии с абзацем вторым пункта 9 приказа N 155, при этом участником закупки не представлена соответствующая информация, к такому участнику не применяются положения приказа N 155.

Таким образом, при осуществлении закупки путем конкурса, запроса котировок или запроса предложений с применением приказа N 155 в случае отсутствия в составе заявки участника закупки декларации о стране происхождения такая заявка отклоняется.

Приказ минэкономразвития россии от 25.03.2014 № 155

Контракт заключается по цене контракта, предложенной участником конкурса, участником запроса котировок в заявке на участие в конкурсе, заявке на участие в запросе котировок. 5.

При осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения запроса предложений рассмотрение и оценка заявок на участие в запросе предложений, окончательных предложений, которые содержат предложения о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, произведенных на территории государств — членов Евразийского экономического союза, по критерию «цена контракта» производятся с применением к цене контракта, предложенной в указанных заявках, понижающего 15-процентного коэффициента.Контракт заключается по цене контракта, предложенной участником запроса предложений в окончательном предложении. 6.

Разъяснения приказа минэкономразвития россии от 25.03.2014 №155

Получается, что Вы к поставщику, который предложил цену по контракту 100 тыс. рублей применяете преференцию, и, каким образом, цена по его контракту уменьшается на 15 процентов и становиться не 100 тыс. рублей, а 85 тыс. рублей. И данный поставщик является победителем запроса котировок.

При это контракт заключается по цене контракта, предложенной участником запроса котировок заявке на участие в запросе котировок.
То есть, вы заключаете контракт с победителем на 100 тыс. рублей. В п.

6 Приказа Минэкономразвития №155 содержится положение о том, что предоставляются преимущества участнику запроса котировок, к которому применяются преференции. К примеру, у нас есть иностранный производитель, у которого цена, указанная в котировочной заявке 85 тыс.

рублей; и производитель российский ( или армянский, белорусский , казахстанский) цена по контракту, которого указана 100 тыс. рублей.

Преференции по закону 44-фз

  • В рамках закупки заказчиком определен список товаров для поставки, при этом к перечню «преференционных» из них относится только часть.
  • Закупка признается несостоявшейся и контракт заключается с единственным участником подавшим заявку/единственным участником, заявка которого соответствует требованиям документации.
  • Все участники предлагают иностранные товары, произведенные за пределами стран-участниц Евразийского экономического союза.
  • Победитель электронного аукциона в своей заявке предлагает «смешанный» состав товаров, произведенных на территории иностранных государств и стран-участниц Евразийского экономического союза.

Применение 155 приказа минэкономразвития

Приказ Минэкономразвития 155 от 25.03.2014 Скачать Правила применения приказа МЭР № 155 от 25.03.2014 При закупке из перечня к участию в процедуре определения поставщика допускаются все поданные заявки.

Но те из них, которые содержат предложение о поставке отечественного товара или производства стран евразийского союза, получают ценовое преимущество по сравнению с предлагающими иностранную продукцию.

В зависимости от способа закупки различен и механизм применения преимуществ.

Внимание

Если проводится конкурс, запрос предложений и запрос котировок, то преимущество предоставляется при рассмотрении и оценке по критерию «цена контракта». Заявка, которая содержит предложение о поставке продукции, произведенной на территории государств — членов ЕАЭС, оценивается с применением понижающего 15% коэффициента. При этом контракт заключается по предложенной участником стоимости.

Источник: http://tk-advokat.ru/2018/04/20/primery-primeneniya-155-prikaza-minekonomrazvitiya/

44 приказ минэкономразвития

Минэкономразвития рф от 25.03 155. Измение порядка проведения

1. В порядке заполнения выписок из Единого государственного реестра недвижимости, составе содержащихся в них сведений, а также требованиях к формату документов, содержащих сведения Единого государственного реестра недвижимости и предоставляемых в электронном виде, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 25 декабря 2015 г. № 975 1 :

абзац четырнадцатый изложить в следующей редакции:

«При оформлении выписки из ЕГРН об объекте недвижимости в отношении земельного участка, образованного в соответствии с Федеральным законом от 1 мая 2016 г.

№ 119-ФЗ «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 119-ФЗ) 6 , в реквизите «Особые отметки» указываются слова «Границы земельного участка установлены в соответствии со схемой размещения земельного участка на публичной кадастровой карте.». В случае если такой земельный участок предоставлен в безвозмездное пользование в соответствии с Федеральным законом № 119-ФЗ, также указываются слова «Земельный участок ограничен в обороте в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 1 мая 2016 г. № 119-ФЗ «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации.».»;

дополнить новым абзацем девятнадцатым следующего содержания:

«При оформлении выписки из ЕГРН об объекте недвижимости в отношении жилого помещения, о котором в ЕГРН внесены сведения о невозможности передачи жилого помещения в залог, аренду, обременения его иными правами, а также о невозможности его отчуждения в случаях, предусмотренных Законом Российской Федерации от 15 апреля 1993 г. № 4802-1 «О статусе столицы Российской Федерации» 7 , указываются слова «Жилое помещение не может быть отчуждено, передано в залог, аренду, обременено иными правами до государственной регистрации прав наследников умершего собственника жилого помещения» и фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии) умершего собственника жилого помещения в многоквартирном доме, включенном в программу реновации, наследникам которого должно быть передано соответствующее жилое помещение.».»;

абзац девятнадцатый считать абзацем двадцатым;

б) сноску «6» изложить в следующей редакции:

« 6 Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 18, ст. 2495; № 27, ст. 4294; 2017, № 1, ст. 43; № 31, ст. 4796.»;

в) дополнить новой сноской «7» следующего содержания:

« 7 Собрание законодательства Российской Федерации, 1993, № 19, ст. 683; 1995, № 30, ст. 2863; 2004, № 35, ст. 3607; 2007, № 27, ст. 3213; 2015, № 1, ст. 28; 2017, № 27, ст. 3938; № 31, ст. 4767.»;

г) сноски 7 — 9 считать сносками 8 — 10 соответственно.

2. В порядке заполнения отдельных форм выписок из Единого государственного реестра недвижимости, составе содержащихся в них сведений, а также требованиях к формату документов, содержащих сведения Единого государственного реестра недвижимости и предоставляемых в электронном виде, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 20 июня 2016 г. № 378 2 :

а) наименование главы «Особенности заполнения разделов 1 и 2 выписки из Единого государственного реестра недвижимости из ЕГРН об основных характеристиках» изложить в следующей редакции:

«Особенности заполнения разделов 1 и 2 выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках»;

абзац пятый изложить в следующей редакции:

«При оформлении выписки из ЕГРН об основных характеристиках в отношении земельного участка, образованного в соответствии с Федеральным законом от 1 мая 2016 г.

№ 119-ФЗ «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 119-ФЗ) 4 , в реквизите «Особые отметки» указываются слова «Границы земельного участка установлены в соответствии со схемой размещения земельного участка на публичной кадастровой карте.». В случае, если такой земельный участок предоставлен в безвозмездное пользование в соответствии с Федеральным законом № 119-ФЗ, также указываются слова «Земельный участок ограничен в обороте в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 1 мая 2016 г. № 119-ФЗ «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации.».»;

дополнить абзацем десятым следующего содержания:

«При оформлении выписки из ЕГРН об объекте недвижимости из ЕГРН об основных характеристиках в отношении жилого помещения, о котором в ЕГРН внесены сведения о невозможности передачи жилого помещения в залог, аренду, обременения его иными правами, а также о невозможности его отчуждения в случаях, предусмотренных Законом Российской Федерации от 15 апреля 1993 г. № 4802-1 «О статусе столицы Российской Федерации» 5 , указываются слова «Жилое помещение не может быть отчуждено, передано в залог, аренду, обременено иными правами до государственной регистрации прав наследников умершего собственника жилого помещения» и фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии) умершего собственника жилого помещения в многоквартирном доме, включенном в программу реновации, наследникам которого должно быть передано соответствующее жилое помещение.».»;

в) сноску «4» изложить в следующей редакции:

« 4 Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 18, ст. 2495; № 27, ст. 4294; 2017, № 1, ст. 43; № 31, ст. 4796.»;

г) дополнить новой сноской «5» следующего содержания:

« 5 Собрание законодательства Российской Федерации, 1993, № 19, ст. 683; 1995, № 30, ст. 2863; 2004, № 35, ст. 3607; 2007, № 27, ст. 3213; 2015, № 1, ст. 28; 2017, № 27, ст. 3938; № 31, ст. 4767.»;

д) сноски 5 и 6 считать сносками 6 и 7 соответственно.

1 Зарегистрирован в Минюсте России 19 февраля 2016 г., регистрационный № 41170, с изменениями, внесенными приказом Минэкономразвития России от 22 ноября 2016 г. № 738 (зарегистрирован в Минюсте России 30 декабря 2016 г., регистрационный № 45088).

2 Зарегистрирован в Минюсте России 24 августа 2016 г., регистрационный № 43384, с изменениями, внесенными приказами Минэкономразвития России от 22 ноября 2016 г. № 738 (зарегистрирован в Минюсте России 30 декабря 2016 г., регистрационный № 45088), от 21 декабря 2016 г. № 831 (зарегистрирован в Минюсте России 30 декабря 2016 г., регистрационный № 45087).

Обзор документа

Скорректирован порядок оформления выписок из ЕГРН в отношении земельного участка и жилого помещения.

Поправками закреплено следующее. Если участок предоставлен в безвозмездное пользование в соответствии с Законом о дальневосточном гектаре, то в реквизите «Особые отметки» также указывается информация о том, что земельный участок ограничен в обороте в соответствии с названным законом.

Относительно жилого помещения в многоквартирном доме, включенном в программу реновации, в выписке из ЕГРН указывается, что такое помещение не может быть отчуждено, передано в залог, аренду, обременено иными правами до госрегистрации прав наследников умершего собственника жилого помещения.

www.garant.ru

Документы Министерства экономического развития Российской Федерации

(Введите номер и/или часть названия или дату документа.

ВАЖНО: дата документа вводится в формате «дд.мм.гггг»)

«О коэффициентах-дефляторах к ставке налога на добычу полезных ископаемых при добыче угля»

«О внесении изменения в приложение N 1 к Методическим рекомендациям по разработке и корректировке стратегии социально-экономического развития субъекта Российской Федерации и плана мероприятий по ее реализации, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 23 марта 2017 г. N 132»

«Об утверждении Методических рекомендаций по разработке и корректировке стратегии социально-экономического развития субъекта Российской Федерации и плана мероприятий по ее реализации»

«О коэффициентах-дефляторах к ставке налога на добычу полезных ископаемых при добыче угля» (Зарегистрировано в Минюсте России 27.07.2018 N 51707)

Источник: https://new-advocat.ru/44-prikaz-minjekonomrazvitija/

Приказ №155 О преференциях с перечнем товаров с изменениями в 2019 году – проведение госзакупки, товар, порядок применения

Минэкономразвития рф от 25.03 155. Измение порядка проведения

История «сложных» отношений между Российской Федерацией и Соединенными Штатами Америки насчитывает уже несколько лет. За это время взаимных экономических «уколов» было введено множество нормативно-правовых актов, предписывающих правила ведения торговли со странами, входящими в как в Европейский союз, так и в Евразийский экономический союз.

В частности, в 2014 году Министерством экономического развития РФ был разработан и принят приказ № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», который устанавливает правила допуска продукции от иностранных государств и определяет условия предоставления преференций в размере 15% поставщикам товаров, произведенных в государствах ЕАЭС.

Положения данного акта распространяется лишь на объекты, отраженные в приложении к приказу. В этот список входят достаточно большое количество наименований – от сахара до автомобилей.

Учитывая нестабильные взаимоотношения с США, ежегодно возникают новые правила торговли с зарубежными поставщиками.

В связи с этим каждое заинтересованное лицо должно изучить приказ 155-ый о преференциях с перечнем товаров с изменениями в 2019 году и отслеживать изменения в законодательстве, так как это напрямую влияет на успешность финансовой составляющей его предприятия и его дальнейшее развитие.

Первоначально при утверждении Государственной Думой РФ приказа № 155 было установлено, что принимаемые положения будут актуальны лишь до конца 2015 года. Но в дальнейшем Минэкономразвития приняло решение о присвоении нормативному акту статуса бессрочности – данные выводы закреплены приказом № 228.

Также были введены дополнительные нововведения, касающиеся расширения списка товаров, попадающих под преференции. Помимо этого, в перечень стран, имеющих право на льготы, была включена Армения.

Для более точного понимания того, как действует закон в реальной практике, необходимо разобрать ситуацию:

  • происходит закупка продукции, входящей в список – фарфоровая посуда (данный товар произведен в России);
  • первоначальная цена контракта составляет 100 тысяч рублей;
  • учитывая возможность использования преференции, стоимость заявки снижается до 85 тысяч рублей;
  • однако в том случае, если участник одержит победу, контракт будет заключен по предложенной ранее цене;
  • при возникновении ситуации, когда два поставщика предлагают одну и ту же цену, выиграет тот, у которого есть право использовать преимущество.

При аукционе действуют несколько иные условия. Победитель устанавливается по стандартной схеме – это лицо, предложившее наименьшую стоимость. При этом, если им окажется иностранный производитель без права на преимущество, то он не может использовать преференции в размере 15%.

Учитывая многочисленные нововведения и дополнения к настоящему приказу, адекватное прогнозирование без должного внимательного изучения изменений не является возможным.

Для практической реализации положений приказа № 155 заказчик должен соблюсти порядок следующих действия:

  1. Установить требование об отражении в заявке страны происхождения продукции.
  2. Определить потребность в обозначении в заявке цены за единицу товара.
  3. Внести в конкурсную документацию положение, в соответствии с которым за предоставление сведений о государстве-производителе несет ответственность сам участник.
  4. В контракте указать страну продукции и данные документа, устанавливающего выявленный факт. В качестве подтверждающей бумаги выступает декларация участника.

Без вмешательства дополнительных нормативно-правовых актов процедура не представляется слишком сложной. Однако с течением времени приказ «оброс» дополнительными изменениями, учет которых является обязательным.

Измение порядка проведения

На основании закона № 44 происходит реализация проведения механизма предоставления преференций отечественным производителям и поставщикам продукции из стран ЕАЭС.

Ключевые преимущества такой схемы отражены в законе № 155. Он был принят еще в 2014 году. С тех пор приобрел многочисленные изменения, касающиеся в первую очередь перечня допускаемых товаров.

Что касается дополнительных нововведений, то они отражены в необходимом списке документации:

  • декларация, где указана страна-производитель продукции;
  • документ с установлением ценника за единицу товара для осуществления расчетных действий по процентному соотношению;
  • документ, определяющий ответственность участника, которую он несет за предоставление достоверных данных – в первую очередь учитывается актуальность сведений по происхождению продукции.

При этом нужно понимать, что окончательный пакет бумаг устанавливается самим заказчиком в отдельности для каждого случая.

Условия допуска товаров

Министерство финансов РФ по распоряжению Правительства РФ определяет условия допуска товаров зарубежного производства.

В прошлом подобные полномочия возлагались на Минэкономразвития РФ, но были исключены в апреле 2017 года.

Основной перечень товаров, в отношении которых действуют льготы, следующие:

  • продукты питания;
  • медицинские препараты;
  • мебель офисного назначения;
  • компьютерное оборудование;
  • и иные положения.

Регулируется процедура приказом Минэкономразвития № 155. Хоть по состоянию на 2019 год установлением условий занимается уже иная государственная структура, нормативный акт не утратил свою силу, продолжает активно применяться.

Исключения из правил

Статус приказ № 155 является неактуальным в следующих ситуациях:

  • Закупка состоит из продукции, как участвующих в программе, так и отсутствующие в ней. Например, поставка огурцов и баклажанов – в первом случае товар отражен в акте, во втором нет. В итоге – преференции не предоставляются.
  • Процесс установления поставщика признан не реализуемым в связи с тем, что была предоставлена только одна заявка (или была признана правильной лишь одна заявка) в течение 10 минут с начала аукциона.
  • Нет в наличии заявки с продукцией, которая происходит от стран-участниц ЕАЭС.
  • На площадке победитель предлагает товары не только из ЕАЭС, но из других зарубежных государств (при этом стоимость продукции торгового союза составляет более половины от общего ценника).
  • Также актуальна противная ситуация – цена контракта уменьшается на установленную льготу, если в заявке большую часть составляют товары из сторонних государств.

Дополнительно могут быть выявлены иные исключения. Важно понимать, что торговые отношения во многом определяются текущим состоянием внешнеполитических отношений.

Ограничения и преференции в госзакупках

Ограничения в государственных закупках устанавливаются на допуск:

  • медицинских препаратов и иных лекарственных изделий, которые признаны жизненно необходимыми;
  • радиоэлектронная продукция;
  • некоторые категории продуктов питания.

При применении электронного аукциона заявки с такой продукцией иностранного происхождения допускаются к участию, но преимущества будут получать отечественные товары и товары из стран ЕАЭС.

Если же победителем оказалось лицо с зарубежными изделиями, то используется коэффициент, уменьшающий ценник его предложения на 15%.

К примеру. На аукционе выиграл поставщик немецких медпрепаратов, так как предложил самую низкую цену контракта – 1 миллион рублей. Заключить с ним соглашение допускается по стоимости 850 тысяч рублей.

Отдельно стоит отметить учитываемый приказом № 155 так называемый национальный режим. Суть его заключается в предоставлении приоритетного право на приобретение возможности поставлять товар с учетом понижающего коэффициента для стран, входящих в Евразийский экономический союз.

В качестве примера стоит разобрать ситуацию, когда при реализации аукционного момента были поданы две заявки:

  • один из них предоставляет тракторы, производство которых установлено в Киргизии (это страна ЕАЭС), другой – технику из Германии;
  • стоимость предложения первого – 1 миллион рублей (второй предлагает за 900 тысяч рублей);
  • при использовании механизма национального режима ценник поставщика из Киргизии рассматривается как 850 тысяч (15% от 1 миллиона рублей составляет 150 тысяч рублей);
  • в конечном итоге победителем аукциона признается участник государства союза.

Следует дополнительно отметить, что сам контракт с ним заключается по первоначальной цене в 1 миллион рублей.

Существует административная ответственность за неисполнение условий национального режима и несоблюдение критериев оформления документа.

Устанавливается в отношении руководителя или иного ответственного лица, утвердившего документацию о закупке, ст. 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации. Наказание – штраф в размере трех тысяч рублей.

В настоящее время такое нарушение является одним из самых часто выявляемых. Обусловлено это сложностью в обеспечении соответствия предъявляемым требованиям.

Госзакупка на данный момент полна ограничениями, которые устанавливаются Правительством. Шаблон действий государства основывается на санкционных введениях Америки. Поэтому подобная политика может значительно затянуться, что пагубным образом скажется на общем состоянии внешнеторговых отношений.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://jurjur24.ru/prikaz-155-o-preferencijah-s-perechnem-tovarov-s-izmenenijami-v-tekushhem-godu/

Применение 155 приказа минэкономразвития – Правовая помощь юриста

Минэкономразвития рф от 25.03 155. Измение порядка проведения

Приказ Министерства экономического развития №155 «Об условиях допуска товаров» (далее — Приказ №155), вышедший в свет в 2014 году, касается допуска товаров из иностранных государств и предоставления 15%-х преференций поставщикам, которые предлагают к поставке товары, произведенные на территории одной из стран, входящих в состав Евразийского экономического союза. Сразу же стоит отметить, что он касается только товаров из списка, приведенного в Приложении к приказу. Также важно учитывать, что механизм его применения отличается для электронных аукционов и «бумажных» закупок — конкурсов, запросов котировок, запросов предложений. В каких случаях не применяется Пунктом 8 Приказа №155 предусмотрен ряд исключительных случаев, на которые действия приказа не распространяется, даже если речь идет о поставке товаров из определенного Министерством экономического развития перечня.

В случае если заказчиком установлены требования в соответствии с абзацем вторым пункта 9 настоящего приказа, при этом участником закупки не представлена соответствующая информация, к такому участнику не применяются положения настоящего приказа.

При исполнении контракта на поставку товаров, указанных в прилагаемом к настоящему приказу Перечне, в случаях, предусмотренных подпунктами «г» и «д» пункта 8 настоящего приказа, не допускается замена страны происхождения данных товаров, за исключением случая, когда в результате такой замены страной происхождения товаров, указанных в прилагаемом Перечне, будет являться государство — член Евразийского экономического союза.
14.

An error occurred

Спасибо за вопрос! Согласно введению к Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) «в ОКПД 2 использованы иерархический метод классификации и последовательный метод кодирования.

Код состоит из 2-9 цифровых знаков, и его структура может быть представлена в следующем виде: ХХ — класс ХХ.Х — подкласс ХХ.ХХ — группа ХХ.ХХ.Х — подгруппа ХХ.ХХ.ХХ — вид ХХ.ХХ.ХХ.ХХ0 — категория ХХ.ХХ.ХХ.

ХХХ — подкатегория Детализация на нижней ступени классификационного деления осуществляется только в тех случаях, когда производится деление категории продукции (услуг, работ) на несколько подкатегорий.

Применение приказа 155 минэкономразвития

Важно

N 14, ст. 2022; N 27, ст. 4001; N 29, ст. 4342, 4346, 4352, 4353, 4375) (далее — Федеральный закон) установить, что: Информация об изменениях: Приказом Минэкономразвития России от 13 ноября 2015 г. N 847 пункт 1 изложен в новой редакции См. текст пункта в предыдущей редакции 1.

Настоящий приказ определяет условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств, указанных в прилагаемой таблице. Информация об изменениях: Приказом Минэкономразвития России от 13 ноября 2015 г.

N 847 в пункт 2 внесены изменения См. текст пункта в предыдущей редакции 2. Товары, происходящие из государств — членов Евразийского экономического союза, допускаются для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в порядке и на условиях, предусмотренных пунктами 3 — 7 настоящего приказа.

Источник: http://dipna5.ru/primenenie-155-prikaza-minekonomrazvitiya/

Приказом минэкономразвития рф от 25.03 155

Минэкономразвития рф от 25.03 155. Измение порядка проведения

История «сложных» отношений между Российской Федерацией и Соединенными Штатами Америки насчитывает уже несколько лет. За это время взаимных экономических «уколов» было введено множество нормативно-правовых актов, предписывающих правила ведения торговли со странами, входящими в как в Европейский союз, так и в Евразийский экономический союз.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

В частности, в 2014 году Министерством экономического развития РФ был разработан и принят приказ № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», который устанавливает правила допуска продукции от иностранных государств и определяет условия предоставления преференций в размере 15% поставщикам товаров, произведенных в государствах ЕАЭС.

Положения данного акта распространяется лишь на объекты, отраженные в приложении к приказу. В этот список входят достаточно большое количество наименований – от сахара до автомобилей.

Учитывая нестабильные взаимоотношения с США, ежегодно возникают новые правила торговли с зарубежными поставщиками.

В связи с этим каждое заинтересованное лицо должно изучить приказ 155-ый о преференциях с перечнем товаров с изменениями в 2019 году и отслеживать изменения в законодательстве, так как это напрямую влияет на успешность финансовой составляющей его предприятия и его дальнейшее развитие.

Особенности закона

Первоначально при утверждении Государственной Думой РФ приказа № 155 было установлено, что принимаемые положения будут актуальны лишь до конца 2015 года. Но в дальнейшем Минэкономразвития приняло решение о присвоении нормативному акту статуса бессрочности – данные выводы закреплены приказом № 228.

Также были введены дополнительные нововведения, касающиеся расширения списка товаров, попадающих под преференции. Помимо этого, в перечень стран, имеющих право на льготы, была включена Армения.

Для более точного понимания того, как действует закон в реальной практике, необходимо разобрать ситуацию:

  • происходит закупка продукции, входящей в список – фарфоровая посуда (данный товар произведен в России);
  • первоначальная цена контракта составляет 100 тысяч рублей;
  • учитывая возможность использования преференции, стоимость заявки снижается до 85 тысяч рублей;
  • однако в том случае, если участник одержит победу, контракт будет заключен по предложенной ранее цене;
  • при возникновении ситуации, когда два поставщика предлагают одну и ту же цену, выиграет тот, у которого есть право использовать преимущество.

При аукционе действуют несколько иные условия. Победитель устанавливается по стандартной схеме – это лицо, предложившее наименьшую стоимость. При этом, если им окажется иностранный производитель без права на преимущество, то он не может использовать преференции в размере 15%.

Учитывая многочисленные нововведения и дополнения к настоящему приказу, адекватное прогнозирование без должного внимательного изучения изменений не является возможным.

Порядок применения 155-ого приказа

Для практической реализации положений приказа № 155 заказчик должен соблюсти порядок следующих действия:

  1. Установить требование об отражении в заявке страны происхождения продукции.
  2. Определить потребность в обозначении в заявке цены за единицу товара.
  3. Внести в конкурсную документацию положение, в соответствии с которым за предоставление сведений о государстве-производителе несет ответственность сам участник.
  4. В контракте указать страну продукции и данные документа, устанавливающего выявленный факт. В качестве подтверждающей бумаги выступает декларация участника.

Без вмешательства дополнительных нормативно-правовых актов процедура не представляется слишком сложной. Однако с течением времени приказ «оброс» дополнительными изменениями, учет которых является обязательным.

Правник
Добавить комментарий