Организационно техническое обеспечение деятельности организации. Понятие и значение организационного и материально-технического обеспечения деятельности судов

34.Понятие и значение организационного и материально- технического обеспечения деятельности судов

Организационно техническое обеспечение деятельности организации. Понятие и значение организационного и материально-технического обеспечения деятельности судов

Материально- техническое обеспечение деятельности судов– вся исполнительно- распорядительная деятельность направленная на обеспечение нормальных условий осущ. правосудия. В нее включается кадровое, организационное, ресурсное и информ. обеспечение органов судебной власти при строгом соблюдении их независимости и самостоятельности.

Осуществляется:

– секретариат КС в отношении КС РБ

– аппаратов ВС в отношении ВС

– аппаратов ВХС – ВХС РБ, хоз. судов областей(гор.Минска) и спец. хоз судов.

– Минюст – обл.(Мин.гор), районных(городских) и специализ.судов.

– управлением юстиции обл.(Мин.гор), исполнительным комитетом в отношении района (гор.),специал. судов.

Значение; все они разрабатывают и вносят предложения по поводу организации работы судов, осущ. подбор и подготовку кандидатов в судьи, повышают квалификацию, ведение судебной статистики, разрабатывают меры по укреплению независимости судей.

35.Органы, осуществляющие организационное и материально- техническое обеспечение (мто) деятельности судов

Организационное и материально- техническое обеспечение деятельности судов в разные времена осуществляли суды и органы юстиции.

Осуществляется:

– секретариат КС в отношении КС РБ

– аппаратов ВС в отношении ВС

– аппаратов ВХС – ВХС РБ, хоз. судов областей(гор.Минска) и спец. хоз судов.

– Минюст – обл.(Мин.гор), районных(городских) и специализ.судов.

– управлением юстиции обл.(Мин.гор), исполнительным комитетом в отношении района (гор.),специал. судов.

Организационное обеспечение деятельности военных судов осуществляется Минюстом, МТО деятельности Военной коллегии ВС и военных судов осущ. МО за счет срадств, предусмотренных в респ. бюджете на содержание органов суд.власти и выделяемых на эти цели МО.

Минюст:

  • Разрабатывает и осуществляет меры, направленные на совершение организации работы судов и укрепление независимости судей;
  • Осуществляет матер.- техническое, финансовое обеспечение соответствующих судов;
  • Организует проектирование и утверждает проектно- сметную документацию строительства (кап.ремонт)зданий судов;
  • Участвует в формировании судейского корпуса(представители органов юстиции в составе квалиф.коллегий судей принимают участие в отборе кандидатов на должность судьи, в аттестации судей и т.д.)
  • Осуществляет меры по внедрению научно-методич. рекомендаций в практику судов
  • Осущ. повышение квалифиц. работников суда; возбуждает дисципл. производство в отношении судей
  • Ведет статистическую отчетность в судах и др.

Местные исполнительно- распорядительные органы предоставляют помещение и т.д.

ОВД – обеспечивают общественный порядок, охрану помещения и т.д. ( в суде)

Финансирование судов из средств республиканского бюджета. Расходы предусмотрены на очередной год.

36. Министерство юстиции рб: структура, задачи

Минюст– республиканский орган гос. управления и подчиняется СовМину, а по отдельным вопросам деятельности, предусмотренным законодательными актами,- непосредственно Президенту РБ.

Минюст возглавляет Министр Юстиции(Голованов В.Г.), назначаемый и освобождаемый от должности Президентом.Мин.Юст. имеет замов(1-Вилейчик А.В.). Президентом определяется численность зам.по представлению Правительства.

Структура МЮ в организационном плане:

– центральное управление

– главное управление

– управление

-отделы.

В структуру Центрального аппарата Минюста входят гл.управления, управления, отделы, а именно:

-Главное управление нормотворческой деятельности в сфере гос. строительства

– главное управление в сфере экономики и экологии

-управление правовой экспертизы правовых актов Нац. банка и республ.органов гос. управления

-управление организации и аналитического обеспечения деятельности судебных органов

-управление информ.-технического и матер. Обеспечения

– управление нотариата и загсов

-управление адвокатуры и лицензирования юрид. деятельности

– управление общест. объединениями

– управление правового обеспеч. внешних связей и ряд других структурных подразделений по направлениям деятельности данного Министерства.

Задачи:

  • Разрабатывает и осуществляет меры, направленные на совершение организации работы судов и укрепление независимости судей;
  • Осуществляет матер.- техническое, финансовое обеспечение соответствующих судов;
  • Организует проектирование и утверждает проектно- сметную документацию строительства (кап.ремонт)зданий судов;
  • Участвует в формировании судейского корпуса(представители органов юстиции в составе квалиф.коллегий судей принимают участие в отборе кандидатов на должность судьи, в аттестации судей и т.д.)
  • Осуществляет меры по внедрению научно-методич. рекомендаций в практику судов
  • Осущ. повышение квалифиц. работников суда; возбуждает дисципл. производство в отношении судей
  • Ведет статистическую отчетность в судах
  • Реализует гос. политику в сфере юстиции
  • Участвует в правовом обеспечении нормотворческой деятельности Президента РБ, Парламента и Правительства.
  • Проведение экспертизы правовых актов
  • Организует и развивает системы услуг(выдача лицензий; общее и методическое руководство адвокатурой идр.)
  • Представляет в пределах своей компетенции интересов РБ на международном уровне.

Источник: https://StudFiles.net/preview/5270285/page:14/

Общие понятия организационного обеспечения деятельности судов. Его основные направления и задачи

Организационно техническое обеспечение деятельности организации. Понятие и значение организационного и материально-технического обеспечения деятельности судов

Организационное обеспечение деятельности судов — одна из основных функций (одно из основных направлений) правоохранительной деятельности, содержанием которой является осуществление мер по созданию условий, необходимых для судебной деятельности, ее кадровому, организационному и ресурсно­му обеспечению. Именно так раскрывается в общих чертах понятие данной правоохранительной функции в ч. 3 ст. 9 Закона о статусе су­дей и ч. 2 ст. 1 Закона о Судебном департаменте.

Конкретизация этой общей формулировки дается в других статьях Закона о статусе судей, ст. 6 Закона о Судебном департаменте, а так­же в ряде других правовых актов.

Основные направления организационного обеспечения деятельности судов:

  1. кадровое обеспечение;
  2. организационное обеспечение;
  3. ресурсное обеспечение.

Основные задачи организационного обеспечения деятельности судов:

  1. разработка и внесение предложений по вопросам увеличения или сокращения штатной численности судей;
  2. подбор кандидатов в судьи и проверка их профессиональных, деловых и нравственных качеств;
  3. обеспечение деятельности экзаменационных комиссий, проверяющих уровень правовых знаний у кандидатов на судейские должности;
  4. дача заключений о пригодности или непригодности кандидатов в судьи;
  5. организация составления и обновления списков присяжных заседателей, отбора арбитражных заседателей;
  6. организация регулярного повышения квалификации судей и иных судебных работников;
  7. представление необходимой информации по всем вопросам, рассматриваемым квалификационными коллегиями в отношении судей (вопросы приостановления и прекращения полномочий судей, привле­чения их к уголовной ответственности или применения мер процессу­ального принуждения, аттестации и присвоения квалификационных классов, выдвижения на руководящие судебные должности и т. д.);
  8. разработка и внесение в соответствующие органы государствен­ной власти предложений по вопросам организации судов (создание новых судов, упразднение или реорганизация уже существующих су­дов, их передислокация, корректировка территориальной юрисдикции и др.);
  9. содействие судам в осуществлении мер по реальному исполне­нию принимаемых ими решений;
  10. организационное и материально-техническое обеспечение дея­тельности органов судейского сообщества;
  11. организация и участие в ведении судебной статистики;
  12. оснащение судов правовой информацией, необходимой для осуществления правосудия и иной судебной деятельности (организация своевременного получения судами официальных текстов законов и иных актов, решений высших судебных инстанций; ведение кодифи­кационной работы и поддержание в рабочем состоянии того “право­вого хозяйства”, которым судам приходится пользоваться постоянно;
  13. внедрение средств, облегчающих поиск законодательства, иных актов и документов, специальной литературы; обеспечение новейшими и качественными изданиями кодексов и т. д.);
  14. изучение деятельности судов в масштабах отдельных регионов или в целом по стране, ее конкретных направлений, разработка и вне­сение предложений по ее развитию и совершенствованию;
  15. разработка международных договоров о правовой помощи, со­действие судам в выполнении этих договоров;
  16. организация научных исследований по правовым проблемам, в том числе по проблемам организации и деятельности судов, их совер­шенствования;
  17. изучение зарубежного опыта в данной сфере и выработка пред­ложений по его рациональному использованию в отечественной зако­нодательной и правоприменительной практике, в том числе судебной;
  18. материально-техническое обеспечение судов и создание надлежащих условий для их деятельности (обеспечение своевременного финансирования выплачиваемого судьям и работникам аппаратов су­дов вознаграждения за их труд, а равно иных расходов, в которых нуж­даются суды; предоставление и поддержание в надлежащем состоя­нии служебных помещений; оснащение судов достойной мебелью, средствами оргтехники и канцелярскими принадлежностями; органи­зация охраны зданий судов, текущей документации и архивов; под­держание порядка в залах судебных заседаний и в целом в помеще­нии суда и т. д.).

Суть организационного обеспечения деятельности судов состоит во всемерном оказании содействия судам в надлежащем осуществлении ими своих полномочий, которы­ми они наделены как органы судебной власти, особенно полномочий по отправлению правосудия. Ее реализация несовместима с попытка­ми подменять суды, заменять их или командовать ими, подчинять ка­ким-то государственным органам законодательной (представительной) или исполнительной властей, органам местного самоуправления, ком­мерческим структурам, ставить в зависимость от произвольного ус­мотрения, амбиций или просто капризов тех или иных должностных лиц, даже самых высокопоставленных.

Вышестоящие судеб­ные инстанции вправе проверять законность и обоснованность приго­воров и иных решений судов, разбирающих гражданские и уголовные дела, к примеру, по первой инстанции. Однако делать это они могут лишь в тех пределах, которые установлены законом.

Например, вышестоящий суд, отменяя приговор и направляя дело на новое рассмотрение в нижестоящий суд, не вправе предписать ему, какую меру наказания он должен определить при повторном рассмот­рении дела и признании вновь подсудимого виновным в совершении преступления.

Если такое предписание все же будет дано, то оно не должно исполняться.

Тем более не подлежат исполнению при разбирательстве конк­ретных судебных дел указания руководителей вышестоящих судов, на которых возлагаются в определенной мере функции по организацион­ному обеспечению деятельности судов.

Они могут оказывать влияние, скажем, на деятельность по учету статистических данных, по поддер­жанию в надлежащем состоянии законодательства и иных правовых актов, которыми пользуются в судах, по ведению делопроизводства, по организации повышения квалификации судей и работников аппа­ратов судов, по обеспечению профессиональной и производственной дисциплины и т. д., но не могут диктовать, навязывать угодные им решения по конкретным судебным делам.

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 50 “О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами”

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 49 “О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации о заключении и толковании договора”

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 48 “О некоторых вопросах, связанных с особенностями формирования и распределения конкурсной массы в делах о банкротстве граждан”

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 46 “О некоторых вопросах судебной практики по делам о преступлениях против конституционных прав и свобод человека и гражданина (статьи 137, 138, 138.1, 139, 144.1, 145, 145.1 Уголовного кодекса Российской Федерации)”

Постановление Пленума ВС РФ от 29 ноября 2018 года № 41 “О судебной практике по уголовным делам о нарушениях требований охраны труда, правил безопасности при ведении строительных или иных работ либо требований промышленной безопасности опасных производственных объектов”

Согласно Федеральному закону от 28.11.2018 N 451-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” пересмотрен порядок разрешения гражданских и административных дел в судах (со дня начала деятельности кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции, но не позднее 1 октября 2019 года).

Источник: https://jurkom74.ru/ucheba/obschie-ponyatiya-organizatsionnogo-obespecheniya-deyatelnosti-sudov-ego-osnovnie-napravleniya-i-zadachi

Правник
Добавить комментарий