Почему важно соблюдать законы. Зачем надо соблюдать законы Опрос почему нужно соблюдать законы

Доклад Почему важно соблюдать законы 7 класс сообщение

Почему важно соблюдать законы. Зачем надо соблюдать законы Опрос почему нужно соблюдать законы

Для того чтобы ответить, необходимо разобраться в том, что же такое закон. Итак, закон – это некое правило, позволяющее создавать порядок в обществе. Как вы знаете, люди очень разные, каждый имеет собственные взгляды на жизнь, идеи и цели.

Для кого-то важно, прежде всего, оставаться человеком, а кто-то всегда ищет выгоду для себя и неважно, что чувствуют другие люди. С самого раннего детства родители и учителя учат нас поступать правильно, к примеру, помогать товарищу, творить добро, ценить каждое мгновенье жизни, быть честным.

В данном случае в главной роли выступает совесть. Только она может наказать человека и заставить его измениться.

За нарушения закона следует уголовная ответственность. Закон – это нормативно-правовой акт, отличительной особенностью которого  является общеобязательность. Потому что каждый человек обязан его соблюдать. Для чего он нужен? Зачем соблюдать закон? Во-первых, законы нас защищают.

Они помогают нам жить спокойно и не переживать за свою безопасность. Закон помогает восстановить справедливость и сделать страну и мир лучше. Законопослушные граждане никогда не нарушат права других, они всегда стараются поступить правильно.

Такой человек будет уважительно относиться ко всем, независимо от возраста, национальности и происхождения.

Правовое воспитание обязательно  должно присутствовать в школе. Оно помогает заложить правильный фундамент у школьников о духовном развитии, о правильных поступках, об обдуманных решениях и о последствиях.

Правовое воспитание поможет ребенку не только знать свои права и обязанности, но и поступать по совести.

В будущем это поможет выбрать путь в жизни, осознать свои возможности и значения каждого действия, а также сформирует правильную модель о законопослушном, честном, добром и смелом человеке. Именно благодаря таким людям мир становится лучше!

Доклад №2

Все люди хотят жить в правовом государстве, которое будет способно защитить своих граждан. Чтобы создать страну без преступлений, необходимо начать с себя. Даже будучи подростком, возможно изменить мир к лучшему.

Зарождение законов происходило в первобытном обществе, когда люди учились делить добычу и судить тех, кто поступил плохо по отношению к своим сородичам. Постепенно появлялись строгие правила, которым все следовали. Иначе выжить в то время было невозможно.

В современном обществе имеется множество законов, которые необходимо соблюдать. Чтобы знать законы, надо их изучать. Ведь, если человек нарушил какой-либо закон, не зная его, это не будет считаться причиной для освобождения от ответственности.

Люди должны следовать правилам. Если же нарушать установленные государством постулаты, то жизнь станет невыносимой для всех людей. Хорошо жить в той стране, где человек не боится выйти на улицу. Он знает, что полиция сможет его защитить от воров и убийц.

Существует очень много законов, но они все строго систематизированы. Кроме Конституции, которая является основным документом, есть законы, которые регулируют деятельность различных сфер: образования, здравоохранения, средств массовой информации и многое другое. Соблюдение этих законов помогает сохранять порядок в правильном функционировании этих сфер.

Очень важно для государства не только издавать законы, но и содействовать их неукоснительному соблюдению. Если кто-то не хочет жить по закону, он должен быть наказан. Строгость наказания зависит от проступка человека.

Например, если человек совершил уголовное преступление, он попадает в тюрьму. Если же это административное нарушение, то возможен штраф.

Но, самое важное, все нарушения закона должны быть непременно наказаны, иначе никто не станет жить по правилам.

Закон и справедливость являются синонимами. Несправедливо, если некоторые люди, которые совершили преступлени, остаются по какой-то причине не наказаны. Из этого следует, что все люди должны быть одинаковы перед законом. Только при таком условии в государстве будет царить порядок.

7 класс, обществознание

Популярные доклады

  • Доклад-сообщение о Будде 4, 5 класс, по историиБудда – это состояние наивысшего просветления среди смертных. Следующее за ним – нирвана. Буддой может стать любой человек, и Будд было, есть и будет неисчислимое количество. Имена некоторых сохранились в истории, но конечно, это
  • Доклад дерево СассафрасЧто же это за дерево “Сассафрас”? Какими свойствами оно обладает, как его применяют в медицине, да и в целом, зачем оно нужно?! Дерево сассафрас может достигать высотой до тридцати – тридцати пяти метров.
  • Доклад Ростов Великий: Золотое кольцо России 3 классРостов- город, входящий в состав Золотого кольца России, он считается старейшим городом золотого кольца. Первое упоминание о нем датируется 862 годом в «Повести временных лет», о нем говорят, как о городе, которым владел Рюрик. В 1151 году,

Источник: https://more-dokladov.ru/doklad-soobshchenie/istoriya/pochemu-vazhno-soblyudat-zakonyi-7-klass

§ 3. Почему важно соблюдать законы

Почему важно соблюдать законы. Зачем надо соблюдать законы Опрос почему нужно соблюдать законы

  • Что такое закон?
  • Что такое опричнина, какие несчастья она принесла России?

Нередко приходится слышать, что законы должны знать специалисты, а обыкновенному человеку это не нужно. Законы часто меняются, за всем не уследишь. Зачем, по твоему мнению, нужно изучать законы?

Закон устанавливает порядок в обществе

Почему важно соблюдать законы? На этот вопрос можно найти много разных ответов. Мы дадим только три. Но, на наш взгляд, очень важных. Начнём с уроков истории, которые полезно учесть в разговоре о законах.

    Путешествие в прошлоеСлово «смута» имеет много значений: непорядок, расстройство в делах, разруха, а также восстание, мятеж и даже раздор между народом и властью.Смутное время, или «великая разруха Московского государства», как говорили тогда, случилось в начале XVII в. и продолжалось до 1613 г., когда был избран царь Михаил Фёдорович Романов. За эти годы Россия была разорена, тысячи людей погибли от голода, в междоусобной борьбе, от рук иностранных захватчиков. Законного правительства не было, управление страной несколько раз переходило из рук в руки: друг друга сменяли самозванцы, польские ставленники, бояре.А. Д. Кившенко. Избрание Михаила Романова на царство. ФрагментСмута поселилась прежде всего в умах и душах людей. Они подняли оружие друг на друга, всякий думал о своей выгоде, а не о благе Отечества. Ослаблением страны не замедлили воспользоваться её недруги, готовые отхватить себе лакомый кусок Русской земли. При общей анархии (безвластии, беспорядке) России грозила потеря государственной независимости.Но именно эта угроза всколыхнула патриотические силы страны. В сознании народа победила идея гражданского согласия, сильной законной власти. Ради порядка и общего блага люди готовы были пожертвовать личными интересами, отдать все свои средства на нужды народного ополчения. И Россия была спасена.Чем грозило государству отсутствие законной власти?

Вся наша жизнь основывается на определённом порядке. Люди работают, учатся, совершают покупки, ходят в театры и кино, путешествуют, придерживаясь установленных правил. Эти правила позволяют поддерживать порядок. Случаются нарушения порядка, но это почти всегда приводит к плачевным результатам. Ведь правила установлены, чтобы людям жилось удобно и спокойно.

Порядок — это абсолютная надёжность, как утверждал древнегреческий мыслитель Пифагор (VI в. до н.э.). В. И. Даль считал, что порядок — это правильное устройство.

Средства, с помощью которых люди устанавливали порядок, — обычаи и традиции — начали складываться уже в первобытном обществе. Как вести домашнее хозяйство, действовать на охоте, делить добычу, обмениваться продуктами, судить и наказывать — вся жизнь общины была подчинена строгим правилам. А иначе человек не мог выжить.

С возникновением государства появились юридические законы — правила, которые, как ты знаешь, устанавливает (и охраняет!) государство. Эти правила обязаны соблюдать все.

Правильное устройство жизни общества — залог надёжности. Людям удобно и спокойно, когда в доме исправно работает отопление, есть электричество и газ, когда в магазинах есть продукты, хорошо работают больницы, школы, транспорт, когда граждане не только знают, но и соблюдают законы, чиновники честно исполняют свои обязанности, а полиция умеет поддерживать общественный порядок.

Обсуждение закона в Государственной Думе

Хочешь узнать, с чего начинается порядок, — открой главный закон государства — Конституцию. Там чётко сказано о том, как устроена государственная власть, какие у человека есть права и обязанности и о многом другом.

Помимо главного закона — Конституции, существуют ещё и другие: об образовании, об охране окружающей природной среды, о средствах массовой информации, о воинской обязанности и военной службе, Семейный кодекс, Трудовой кодекс и т. д. Даже по названиям можно догадаться, о чём в них идёт речь. Каждый из этих законов помогает налаживать порядок в какой-то определённой области жизни общества.

К сожалению, есть люди, которые нарушают законы. Это не только вредное, но и очень опасное явление. Нарушители законов подрывают установленный порядок, мешают нормальной жизни граждан.

А порой создают серьёзную угрозу всему обществу. Чтобы обеспечить порядок, государство должно заботиться не только о принятии новых законов.

Оно обязано добиваться соблюдения действующих законов, а нарушителей наказывать.

В России принят Уголовный кодекс. Он указывает, какие проступки опасны для общества, какие из них являются преступлением, а также устанавливает наказание за их совершение. Закон не только устанавливает порядок, но и защищает его.

Закон стремится установить справедливость

А теперь подумай, что такое справедливость. Может ли она стать основой жизни общества?

Справедливость заключается в том, полагают философы, чтобы каждый получал то, на что имеет право. Они говорят, что справедливость помогает устанавливать добрые отношения между людьми.

Справедливость очень нужна людям. Когда наказывают невиновного — обидно. Несправедливо, если сильный обижает слабого, бьёт, унижает, обворовывает. Несправедливо, когда у одних есть права, а у других — только обязанности. Наверное, каждый человек убеждён, что добрые и честные дела должны быть признаны, вознаграждены, а злые — осуждены, наказаны.

Считается, что у каждого должны быть и права, и обязанности, что справедливость должна распространяться на всех без исключения людей независимо от возраста, образования, национальности, материального положения. Даже наказание провинившегося должно быть справедливым.

Законы, которые принимаются в нашей стране, призваны утверждать и защищать справедливость. Этого требует Конституция. Одновременно она является образцом справедливости. Можешь в этом убедиться. Вот некоторые статьи Конституции России:

  • Статья 6. Каждый гражданин Российской Федерации обладает на её территории всеми правами и свободами и несёт равные обязанности…
  • Статья 19. Все равны перед законом и судом…
  • Статья 43. Каждый имеет право на образование…
  • Статья 58. Каждый обязан сохранять природу… Почему можно говорить о том, что законы помогают установить справедливость в обществе?Жил на свете человекЖил в Древних Афинах философ Сократ (469—399 гг. до н.э.). Он был не только выдающимся мыслителем, но и мужественным гражданином. Ответственных государственных должностей он не занимал, однако не считал себя вправе уклоняться от выполнения гражданских обязанностей — посещения народного собрания, участия в суде присяжных и т. п.Сократ не раз критиковал тех государственных деятелей, которые допускали несправедливость и беззаконие. Неудивительно, что многие побаивались и не любили его. Однажды по ложному доносу Сократа привлекли к суду. Против него было выдвинуто обвинение в том, что он не верит в богов и дурно влияет на молодёжь. Это было равносильно обвинению в государственной измене. И суд приговорил философа к смертной казни.Друзья уговаривали Сократа бежать из тюрьмы. Однако философ наотрез отказался из уважения к судебному решению, которое было равносильно закону. «Разве общество может существовать, если судебные решения не имеют в нём никакой силы? — говорил он друзьям. — А кроме того, какой дурной пример для молодёжи!» В назначенное время Сократ принял чашу с ядом.А вскоре афиняне раскаялись в содеянном. Они разоблачили главного клеветника и казнили его. В Афинах была воздвигнута бронзовая статуя Сократа.Почему Сократ отказался бежать из тюрьмы? Почему афиняне поставили памятник Сократу? Они хотели воздать должное его философским заслугам или его верности закону? Как ты думаешь?

Порядок и закон действуют ради свободы человека. Слово «свобода» употребляют в самых разных значениях: свободный человек, свобода слова, свобода передвижения, свободное место, свободная территория и т. д.

Если вдуматься, во всех этих выражениях можно найти некий общий смысл: речь всегда идёт о каком-то просторе, отсутствии стеснённости, наличии возможности. Философы считают, что свобода означает отсутствие стеснения, возможность действовать по своему желанию, по своей воле.

Вообще свобода — это нормальное, естественное состояние человека. В. И. Даль определял свободу словом воля, имея в виду «простор в поступках, отсутствие неволи, насилия, принуждения».

В юридической науке (науке о законах, о правах людей) свободу определяют просто и точно: она состоит в возможности делать всё, что не нарушает закон, не причиняет вреда другому.

Вспомним одну историю, которую любят рассказывать юристы. Жили-были два соседа. Однажды они поссорились, и один ударил другого. Пострадавший пожаловался судье.

Судья вызвал обидчика и спросил, какое он имел право бить человека. В ответ обидчик заявил: «Я свободный человек и могу свободно распоряжаться своими кулаками».

Тогда судья сказал обидчику: «Свобода Вашего кулака кончается там, где начинается нос Вашего соседа!» И наказал хулигана.

В чём смысл этой истории? Оказывается, свобода, как и права человека, имеет границы, она не может быть беспредельной.

Ибо в этом случае она становится беспределом, произволом и причиняет вред правам и свободам других людей. В мудром нашем языке есть слова вольница и вольничать. Согласно В. И.

Далю, вольница — это гулливая толпа, скопище шаловливой молодёжи; своевольная, буйная шайка, вольница также — разбойники. Сильно сказано!

Какой же отсюда можно сделать вывод? А вывод строгий: свобода — не вольница! Свобода — это порядок. Быть свободным — не значит вольничать. Это значит поступать по правилам, по законам.

Подумай сам: людей много, у каждого свои интересы, желания — своя свобода. И если люди не станут соблюдать определённые правила поведения, они будут постоянно сталкиваться друг с другом, как сталкиваются в небе самолёты, нарушающие правила полёта. А ведь это страшная катастрофа.

    У людей есть только один способ избежать человеческой катастрофы — соблюдать законы. Только справедливые законы могут установить границы возможного поведения. Эти границы позволяют людям сохранять и порядок, и справедливость, и свободу.

Вполне логично, что в Конституции России, наряду с перечислением прав и свобод человека, содержатся строгие ограничения. Например, часть 5 статьи 13 — яркий пример установленной законом юридической границы.

В статье записано, что государство запрещает создание таких общественных объединений, которые стремятся изменить наш конституционный строй, подрывают безопасность государства, создают вооружённые формирования, разжигают социальную, расовую и религиозную рознь.

Каждому понятно, почему государство вводит такой строгий закон: речь идёт о самом важном — о безопасности государства и всего народа. Поэтому запрет справедлив.

Проверим себя

  1. Почему человеческому обществу нужен порядок? Как его установить?
  2. В чём состоит смысл понятия «справедливость»? Почему люди к ней стремятся?
  3. Каков наиболее надёжный способ установить справедливость в обществе?
  4. Как философы и юристы объясняют смысл понятия «свобода»?
  5. Как ты думаешь, почему свобода не может быть безграничной?

В классе и дома

  1. После урока ребята говорили о судьбе Сократа. Сергей заявил, что Сократ всё-таки должен был послушаться совета своих друзей и бежать из тюрьмы. Ведь он был осуждён несправедливо. И это вскоре выяснилось. Какой ответ ты дал бы Сергею? Учти при этом мнение самого Сократа.
  2. Ребята как-то заспорили.

    Лена сказала, что закон нельзя нарушать потому, что это нарушает справедливость. Борис ответил ей: «Нет, нарушение закона недопустимо, так как вредит порядку в обществе».

    Как ты считаешь, кто прав?

  3. Английский учёный и философ Фрэнсис Бэкон (1561 — 1626) писал: «Хотя справедливость и не может уничтожить пороков, но она не даёт им наносить вред». А как ты думаешь, каким способом общество может защитить справедливость от человеческих пороков?
  4. В классе разгорелся спор.

    Виктор говорит: «Справедливость требует ограничения свободы». Наташа возражает: «Нет, ограничение свободы — это несправедливо». Кто, на твой взгляд, прав в этом споре? Объясни почему.

  5. Бывают ли расхождения между тем, что записано в законе, и тем, что происходит в реальной жизни? Встречался ли ты с сознательными нарушениями закона? Приведи примеры. Каковы могут быть последствия нарушений?
  6. Используя ресурсы Интернета, подбери высказывания великих людей о справедливости, свободе и общественном порядке. Составь свою электронную мини-энциклопедию мудрых мыслей.

Уважать закон — это значит сознательно соблюдать его. Чтобы научиться соблюдать закон, его прежде всего нужно прочитать и обдумать. Начинать нужно, конечно, с основного закона — Конституции.

Поскольку на уроке мы говорили о том, что закон ставит границы возможного поведения и тем самым устанавливает порядок, прочитаем статью 29. В части 1 этой статьи сказано: «Каждому гарантируется свобода мысли и слова».

Свобода мысли и свобода слова — естественные прирождённые права человека. Право свободно мыслить — основа нашей внутренней духовной жизни, возможность думать, определять своё отношение к окружающему миру.

А свобода слова даёт нам возможность открыто выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения.

Однако есть свобода, а есть вольница, и закон это учитывает. К сожалению, бывают у людей неправильные, дурные, как говорят, «чёрные» мысли. Но мысль запретить нельзя. Запрещено произносить слова, которые оскорбляют и унижают других людей, разжигают вражду.

Поэтому дальше, в части 2 статьи 29, читаем: «Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства».

Как видишь, закон ставит границу вольнице! Перейти границу — значит нарушить закон.

Следует помнить, что любое нарушение закона мешает нормальной жизни людей. Оно может стать причиной многих неприятностей для окружающих и для самого нарушителя.

  1. Всегда нужно учитывать, что любое нарушение закона наносит удар по справедливости. Люди этого очень не любят. Это обязательно испортит твои нормальные, добрые отношения с окружающими.
  2. Запомни на всю жизнь, что свободен не только ты один, но и другие люди. Значит, чужую свободу нужно уважать не меньше своей.

    Есть простой и надёжный способ защитить свободу — никому не причинять вреда.

Источник: http://xn----ptbfbdrp4d3cf.xn--p1ai/publ/obshhestvoznanie/7_klass/3_pochemu_vazhno_sobljudat_zakony/160-1-0-5274

Тест по обществознанию Почему важно соблюдать законы 7 класс

Почему важно соблюдать законы. Зачем надо соблюдать законы Опрос почему нужно соблюдать законы

Тест по обществознанию Почему важно соблюдать законы для учащихся 7 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом варианте по 10 заданий.

1 вариант

1. Какой термин обозначает должное, необходимое поведение человека?

1) права2) обязанности3) свободы

4) возможности

2. По перечисленным признакам назовите законодательный акт.

Нормативно-правовой акт высшей юридической силы, имеющий особый порядок принятия, — это

1) Конституция РФ2) Закон об образовании в РФ3) Уголовный кодекс РФ

4) Трудовой кодекс РФ

3. Найдите правильное окончание предложения.

Государство запрещает создание таких общественных объе­динений, которые

1) ставят своей целью производство сельскохозяйственных товаров2) предоставляют медицинские услуги населению3) разжигают религиозную рознь

4) участвуют в политической деятельности

4. Найдите слово (словосочетание), которое является лишним среди перечисленных, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) свобода2) порядок3) справедливость4) законность

5) угнетение

5. Определите, что иллюстрирует каждый из примеров — право или обязанность: к каждому элементу первого столбца под­берите соответствующий элемент из второго столбца.

Примеры

А) Иван Иванович имеет квартиру в собственностиБ) Сергей Сергеевич отправился на избирательный участок, чтобы проать за кандидата в депутаты Государственной ДумыВ) Пётр Петрович заплатил налог на имуществоГ) Александра призвали на военную службу

Д) Фёдор Фёдорович провёл отпуск в Сочи

Право или обязанность

1) право
2) обязанность

6. В обществе существуют различные нормы и правила. Какая характеристика относится только к законам (нормам права)?

1) установлены государством2) поддерживают справедливость3) регулируют отношения между людьми

4) воспитывают граждан

7. Выберите правильные высказывания.

1) Свобода состоит в возможности делать всё, что хочет­ся.2) Люди обязаны соблюдать законы.3) Трудовой кодекс указывает, какие действия являются преступлениями.

4) Российское государство гарантирует соблюдение прав и свобод человека.

8. Заполните пропуски в тексте, выбрав правильные варианты из предложенных в скобках.

В соответствии с Конституцией РФ граждане равны перед (правительством, законом, обществом) и судом. Равенство прав и __________ (свобод, обязанностей, должностей) не зависит от национальности, языка, происхождения, имущественного положения и других обстоятельств. Мужчина и женщина имеют равные права и свободы и __________ (желания, средства, возможности) для их реализа­ции.

9. Укажите ситуации, которые регулирует закон (норма права).

1) Нина прочитала интересную книгу и рассказала о ней подруге2) Чтобы укрепить здоровье, Анатолий при любой погоде бегает по утрам3) Олег поступил в университет4) Людмила купила автомобиль5) В 14 лет граждане РФ получают паспорт

6) Георгий и Татьяна заключили брак

10. Заполните пропуск в таблице.

Закон, регулирующий отношения между работником и работодателем….. кодекс
Закон, регулирующий семейные отношенияСемейный кодекс

2 вариант

1. Какой термин обозначает обязательное, соответствующее закону поведение человека?

1) обязанность2) свобода3) право

4) долг

2. По перечисленным признакам определите понятие: принимается представительным органом или референдумом, имеет юридическую силу, существует в письменной форме.

1) этикет2) закон3) мораль

4) традиция

3. Найдите правильное окончание предложения.

Государство запрещает создание таких общественных объе­динений, которые

1) направлены на изменение конституционного строя2) обеспечивают воспитание и образование молодёжи3) участвуют в международных отношениях

4) защищают интересы граждан

4. Найдите слово (словосочетание), которое является лишним среди перечисленных, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) защита2) произвол3) права4) гарантии

5) регулирование

5. Определите, что иллюстрирует каждый из примеров — пра­во или обязанность: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Примеры

А) Тарас получает высшее образованиеБ) Николай вступил в политическую партиюВ) Гражданин У. оформил регистрацию по новому месту жительстваГ) Лимонов и Апельсинов заключили сделку о продаже недвижимости

Д) Ирину Андреевну избрали депутатом городской думы

Право или обязанность

1) право
2) обязанность

6. В обществе существуют различные нормы и правила. Какая характеристика относится только к законам (нормам права)?

1) регулируют отношения между людьми2) выражают интересы общества3) поддерживают порядок

4) связаны с государственным принуждением

7. Выберите правильные высказывания.

1) Закон об образовании регулирует трудовые отношения.2) Каждый обязан защищать природу.3) Законы, как и моральные нормы, относятся к социальным регуляторам.

4) Свобода личности -это ничем и никем не ограниченная возможность удовлетворять свои потребности.

8. Заполните пропуски в тексте, выбрав правильные варианты из предложенных в скобках.

Законом высшей юридической силы в Российской Федерации является __________ (Уголовный кодекс, Конституция РФ, Семейный кодекс). Все остальные __________ (законы, традиции, обычаи) должны соответствовать этому нормативно­-правовому акту. __________ (Общество, государство, страна) силой закона поддерживает порядок и применяет принудительные меры к его нарушителям.

9. Укажите ситуации, которые регулирует закон (норма права).

1) Ирина получила первую зарплату2) Григорий сделал предложение Анне3) Юлия и Степан воспитывают сына и дочку4) Булат научился ездить на скейте5) Евгения припарковала машину на обочине дороги

6) Семья Климовых купила дачу

10. Заполните пропуск в таблице.

Закон, регулирующий отношения в случае совершения преступления….. кодекс
Закон, регулирующий трудовые отношенияТрудовой кодекс

Ответы на тест по обществознанию Почему важно соблюдать законы
1 вариант1-22-13-34-55-112216-17-248. законом, свобод, возможности9-345610. Трудовой

2 вариант

Источник: https://testschool.ru/2018/02/22/test-po-obshhestvoznaniyu-pochemu-vazhno-soblyudat-zakonyi-7-klass/

Правник
Добавить комментарий