Применение спасательных веревок. Порядок и сроки испытания пожарно-технического вооружения, оборудования, снаряжения

Назначение ппсу, спасательных веревок их применение. Порядок и сроки испытания пожарно-технического вооружения, оборудования, аппаратов и приборов Как часто производится испытание спасательной веревки

Применение спасательных веревок. Порядок и сроки испытания пожарно-технического вооружения, оборудования, снаряжения

Весь пожарно-технический арсенал, а также форменная одежда пожарных и необходимое снаряжение, которое закреплено за составом пожарной охраны, должны не только гарантировать безопасность пожарников при работе и оберегать их здоровье, но и соответствовать нормам, установленным в ГОСТ и ТУ. Применение в ненадлежащем состоянии запрещено, а годность определяется в ходе техобслуживания, испытаний и при передаче следующему караулу.

Разновидность, временные периоды и списки базовых операций техобслуживания и испытаний утверждены Наставлениями по применению пожарной техники и, в том числе, мануалами производителей. Все эти операции осуществляются, чтобы гарантировать постоянную готовность к безопасному использованию, предупредить поломки, своевременно обнаружить и устранить их.

Особенности испытаний ручных пожарных лестниц

Периодичность испытаний ручных пожарных лестниц составляет один год. Также испытания проводятся после ремонта. Для того, чтобы можно было использовать лестницы на соревнованиях, необходимо представить акты испытаний. Оборудование с поломками, видимыми дефектами и при отсутствии сопроводительных документов использовать на состязаниях запрещено.

При проведении испытаний все лестницы в первую очередь проверяются визуально. Все составные части устройств не должны содержать каких-либо дефектов и ржавчины. Крюки лестниц-штурмовок не должны шататься, не допускается их деформация.

Страховочные канаты должны быть целыми, без надрывов и потертостей. Шарниры у лестницы-палки не должны заклинивать, складывание и раскладывание устройства должно происходить без применения значительных усилий.

Такая лестница проверяется на прочность, для чего ее следует установить на стойкое основание и прислонить к стене под углом около 75°.

Арматура выдвижной лестницы должна находиться на штатных местах, в рабочем состоянии, без повреждений и следов коррозии. Все механизмы должны работать надежно, без трения и без прикладывания значительных усилий. Не допускается использование лестниц с поврежденными или неправильно закрепленными страховочными канатами.

Точкой испытаний на устойчивость при нагрузке служит центр ступени, которая находится на середине лестницы. Уровень прикладываемой нагрузки зависит от типа лестницы.

Для лестниц-палок, изготовленных из дерева, прикладываемое усилие должно находиться в пределах 1,2 ± 0,05 кН (120 ± 5 кгс), для изготовленных из сплавов металлов – 2,0 ± 0,1 кН (200 ± 10 кгс).

Время испытаний составляет 2 минуты 10 секунд с разбросом в 10 секунд. После завершения процедуры нагрузку необходимо снять.

Особенности испытаний лестницы-штурмовки

Пригодность к эксплуатации лестницы-штурмовки проверяется в два этапа. На первом испытаниям подвергается тетива, на втором –крюк и его крепление.

Проверка надежности тетивы проводится следующим образом: устройство необходимо подвесить за несколько зубьев, находящихся рядом с тетивой. Для прикладывания груза также выбирается центр средней на лестнице ступени.

Уровень нагрузки составляет 2,0 ± 0,1 килоньютон (200 ± 10 килограмм-силы), время испытаний – 2 минуты 10 секунд, с разбросом в десять секунд.

Для испытания крюка лестницу необходимо подвесить за большой зуб и на уровне второй ступени от низа приложить нагрузку 1,6 ± 0,05 килоньютон (160 ± 5 килограмм-силы). Время испытаний составляет 2 минуты 10 секунд, с разбросом в 10 секунд.

Особенности испытаний выдвижной лестницы

Испытания пригодности к использованию лестницы с выдвижным механизмом также проводится в два этапа. Первый из них – проверка работоспособности собственно механической части, второй этап – проверка прочности.

Механизм выдвижения в нормальном состоянии работает с плавным ходом, без приложения излишних усилий. Отсутствие плавности хода указывает на неисправность или изношенность частей механизма.

Для приведения частей лестницы в движение не надо прикладывать каких-либо усилий, для этого должно хватать собственной массы устройства. Фиксаторы должны крепиться на штатном месте и удерживать сегменты лестницы на всех уровнях, на которых это предусмотрено конструкцией.

Зацеп крюков фиксирующего механизма с сегментом, находящимся выше по лестнице, проверяется на надежность и устойчивость.

Для проведения прочностных испытаний растянутая на полную длину лестница прислоняется к стене под наклоном примерно в 75° и опирается на устойчивое основание.

Сначала к центру средней ступени каждого колена прикладывают нагрузку на уровне 1,0 ± 0,05 кН (100 ± 5 кгс), после этого к центру средней ступени второго колена на уровне 2,0 ± 0,1 кН (200 ± 10 кгс). Время испытаний составляет 2 минуты 10 секунд, с разбросом в 10 секунд.

Прочность троса испытывается подвешиванием на него груза весом в 200 кг. Трос считается пригодным к эксплуатации, если после такой нагрузки он остался целым, без дефектов и разрывов.

Для создания нагрузки допускается применение как обычных грузов, так и механических устройств. После завершения проверки под нагрузкой для всех типов лестниц проводится визуальный осмотр. Если нет видимых повреждений и деформаций, и все механизмы работают нормально, лестницы считаются пригодными к использованию.

Испытание пожарных рукавов, стволов, пожарных колонок

Твердость корпусов обозначенного оборудования должна обеспечиваться под давлением, которое в полтора раза превышает норму. Герметичность же проверяется на рабочем уровне. Между тем, нельзя допускать, чтобы на внешних поверхностях и на места стыков деталей не оставалась вода. Подобную проверку достаточно выполнить единожды за год.

Испытания автоматических лестниц и подъемников

Испытания пожарных подъемников и автоматических лестниц нужно проводить не реже, чем раз в три года. Процесс статической проверки как автоматических лестниц, так и подъемников, прописан в тех-описании и мануале от производителя упомянутой техники.

Испытания электрического ручного пожарно-спасательного инструмента

Проверку электрических приборов, осветительной аппаратуры, а также устройств для резки газом требуется выполнять в точности по тем срокам и порядкам, которые прописаны в техпаспортах данных изделий и их ТУ.

Устройство для прыжков

Инспектирование проводится непосредственно до поставки в распоряжение дежурной команды. Проверка исправности аппарата выполняется посредством сброса на него стокилограммового мешка с песком с двадцатиметровой высоты.

По итогам не должно произойти никаких разрушений. В целости обязаны остаться и мешок, и само прыгательное устройство. Если мешок падает в намеченную поверхность устройства, не должно случиться удара об землю.

Заметка о начальной проверке и последующем использовании фиксируются в отвечающих разделах техпаспорта прыгательного устройства.

Техобслуживание и проверка баллона с воздухом выполняется согласно правилам аппарата и безопасного применения сосудов, которые работают под давлением. А также согласно с техпаспортом.

Спасательная веревка проверяется на надежность не реже одного раза в полгода. Для этого канат подвешивают и растягивают на всю его длину.

К висячему концу каната буквально на пять минут крепится груз весом в триста пятьдесят килограмм.

После снятия груза на канате не должно остаться изъянов и надрывов, а итоговое удлинение не может быть выше пяти процентов от изначальной длины. Канат можно проверять также и без подвешивания, посредством блока.

Оно проводится таким образом: канат пропускают через замок и блоки. Рекомендуется удостовериться, что замок достаточно надежно фиксирует канат. И, как уже говорилось выше, после снятия груза на канате не должно остаться “ранений” и надрывов, а итоговое удлинение не может быть выше пяти процентов от изначальной длины.

Динамическая проверка пожарных канатов: к концу каната, который пропущен через блоки и замок, на карабине подвешивают и после сбрасывают с высоты третьего этажа стопятидесятикилограммовый круз. Пробуксовка каната не может быть выше тридцати сантиметров.

Испытание пожарных поясов и поясных карабинов

Испытания пожарных поясов и карабинов проводится один раз за год. Для проверки пояс надевают на твердую балку, не меньше тридцати сантиметров в диаметре. К карабину, который прикреплен к поясному кольцу, на пять минут подвешивается груз весом в тристапятьдесят килограмм.

Когда нагрузка уже снята, на самом поясе и его деталях не должно быть обнаружено никаких разрывов или прочих повреждений. Карабин также должен находиться в своей прежней форме. Важно проверить целостность каждой детали. Карабин при открытии-закрытии должен прилегать надежно. Проверять пояса и карабины можно также посредством динамометра.

Испытание рукавных задержек

Инспекция исправности рукавных задержек осуществляется всего раз в год.

Для того, чтобы проверить, крепление нужно подвесить за крюк на плоскость балки или любой другой перекладины. На зафиксированную петлю на пять минут крепится двухсоткилограммовый груз. По истечении этого времени крюк крепления обязан сохранить свою прежнюю форму, а тесемка – быть в целости и сохранности.

Статью прислал: FlowerPower

Управление по подготовке исдаче нефти и газа

Главный инженер УПСНиГ

В.А. Петров

«___»_______________2007г.

1.Общие требования

1.1. Предохранительныепояса и страховочные веревки применяются рабочими для предохранения падения привыполнении работ на высоте, а так же при выполнении работ в канализационных,водопроводных колодцах, резервуарах.

1.2. Исправностьпредохранительного пояса и страховочной веревки должны проверяться рабочимкаждый раз перед их применением, а ответственным ИТР не реже 1 раза в декадумесяца.

1.3.Накаждом поясе должна быть бирка с указанием номера и даты испытания, а такжеклеймо завода изготовителя, подтверждающее пригодность к работе и указывающуюдату его изготовления.

1.4. Умастера должен быть журнал регистрации проверки поясов в котором записываетсядата и результаты проверки после каждого осмотра.

2. Испытаниепредохранительных поясов и страховочных верёвок

Источник: http://www.starboundgo.ru/vosstanovlenie/naznachenie-ppsu-spasatelnyh-verevok-ih-primenenie-poryadok-i-sroki.html

Испытание пожарно-технического вооружения: методика

Применение спасательных веревок. Порядок и сроки испытания пожарно-технического вооружения, оборудования, снаряжения

Периодичность: Пояса пожарные, спасательные и поясные карабины пожарные испытываются на прочность ОДИН РАЗ В ГОД.

Параметры: Нагрузка Р = 350 кг, время испытаний = 5 мин.

Карабин испытывается совместно с поясом. Нагрузка создается без рывков. Испытания проводятся с применением груза или при помощи универсального модернизированного станка УСМ – 2А.

Схемы испытаний приведены на рисунках 1 и 2.

 Требования после испытаний: После снятия нагрузки на поясе не должно быть:

  • разрывов;
  • повреждений поясной ленты;
  • повреждений пряжки;
  • смятия заклепок и др.

Карабин не должен иметь изменений формы и целостности материала. Затвор карабина должен свободно открываться и плотно закрываться.

Испытания спасательных веревок устройств

Периодичность: Спасательные веревки испытываются на прочность ОДИН РАЗ В 6 МЕСЯЦЕВ, остальные спасательные устройства испытываются ОДИН РАЗ В ГОД в соответствии с ТУ или паспортами.

Параметры:

 Нагрузка: Р = 350 кг, время испытаний = 5 мин

Нагрузка: Р = 150 кг, высота Н = 9 м ( 3 – и этаж), пробуксовка не более 30 см

Испытания веревки проводятся на всю длину, путем подвешивания, либо в горизонтальном положении через блок.

Схемы статических испытаний спасательных веревок приведены на рисунках 3 и 4.

Схема динамических испытаний спасательных веревок и страхующих устройств учебной башни приведены на рисунке 7

Требования после испытаний: После снятия нагрузки на веревке не должно быть никаких повреждений, остаточное удлинение не должно превышать 5% первоначальной ее длины.

Ручные пожарные лестницы

Испытания лестницы палки

Периодичность: Испытания проводятся ОДИН РАЗ В ГОД и после ремонта.

Параметры: Угол наклона к горизонтали a = 75°.

Нагрузка прикладывается на обе тетивы между 4 -5 ступенями Р = 120 кг. Время – 2 мин.

Схемы испытаний приведены на рисунках 8 и 9.

Испытание штурмовой лестницы

Периодичность: Испытания проводятся ОДИН РАЗ В ГОД и после ремонта.

Параметры: Нагрузка на две тетивы на уровне 2-ой ступени снизу Р = 160 кг. время испытаний = 2 мин.

Требования после испытаний: После снятия нагрузки не должно быть трещин и остаточной деформации крюка.

Штурмовая лестница подвешивается свободно за последний зуб крюка. Схемы испытаний приведены на рисунках 10 и 11.

Испытание выдвижной лестницы

Периодичность: Испытания проводятся ОДИН РАЗ В ГОД и после ремонта.

Параметры: Угол наклона к горизонтали a = 75° ( 2.8 м от стены до башмаков лестницы )

Нагрузка на каждое колено Р = 100 кг Время испытаний = 2 мин.

Требования после испытаний: После снятия нагрузки лестница не должна иметь повреждений, колена лестницы должны выдвигаться и опускаться без заеданий.

Лестница выдвигается на полную высоту. Схемы испытаний приведены на рисунках 12 и 13.

Испытания рукавных задержек

Периодичность: Испытания проводятся ОДИН РАЗ В ГОД.

Параметры: Нагрузка Р = 200 кг. Время = 5 мин.

Требования после испытаний: После снятия нагрузки крюк рукавной задержки не должен иметь деформации.

 Для испытаний задержка подвешивается крюком на ПЛОСКУЮ поверхность балки (подоконника). Груз подвешивается за петлю. Схемы испытаний приведены на рисунках 14 и 15.

Всасывающие рукава.

Периодичность: Испытания проводятся:

 новых рукавов:

– при постановке в боевой расчет.

рукавов находящихся в эксплуатации:

– при ТО-1;

– при обнаружении изменений в качестве рукавов;

– после ремонта.

 Параметры: Для рукавов I и II групп:

Испытания на разряжение: Рраз = 0,08 ± 0.01 МПа

Падение разряжения не должно превышать DР = 0,013 МПа за время t = 3 мин

Схема испытаний на разряжение всасывающих рукавов 1- ой группы (всасывающих) приведена на рис.16.

Схема испытаний на разряжение всасывающих рукавов 2 – ой группы (напорно-всасывающих) приведена на рис.17

Испытание на давление

Диаметр рукава, ммИспытательное давление, МПа для рукава
I группаII группа
До 7575 и выше0.3 + 0.030.2 + 0.021.0 + 0.10.75 + 0.08

Время испытаний t = 10 ми

Схема испытания рукавов 1-ой группы (всасывающих) на давление приведена на рисунке 18.

Схема испытаний всасывающих рукавов 2-ой группы (напорно-всасывающих) на давление приведена на рисунке 19

После испытаний: рукав не должен иметь на внутренней поверхности выпуклостей, пузырей, надрывов и отслаиваний.

Возможны случаи, когда при исправной вакуумной системе, герметичном пожарном насосе, вода в насос с открытого водоисточника не забирается. Причиной в этом случае как правило, является отслоение внутреннего слоя резины всасывающего рукава. Обнаружить которую возможно при использовании специальной заглушки и вставки с лампочкой подсветки (см. рис. 20)

Напорные рукава.

Периодичность: Испытания проводятся:

новых рукавов:

– при постановке в боевой расчет

рукавов находящихся в эксплуатации:

– один раз в 6 месяцев (при сезонном обслуживании);

– после ремонта

Параметры: Испытания на давление Р = 1,0 МПа (10 кгс/см2)

Время испытаний t £ 3 мин

Примечание:

1. Рукава непрореэиненные перед испытанием замачивают под давлением 2-4 атм в течении 5 мин.

2. Рукава высокого давления испытывают под давлением 30 атм.

Допускается на рукаве:

1 сорта – прорезиненного – отсутствие свищей;

– непрорезиненного

Источник: https://fireman.club/statyi-polzovateley/metodika-ispytaniya-pozharno-texnicheskogo-vooruzheniya-ptv/

Порядок и сроки испытания пожарно-технического вооружения, оборудования, снаряжения. Назначение ппсу, спасательных веревок их применение Испытание пожарной веревки

Применение спасательных веревок. Порядок и сроки испытания пожарно-технического вооружения, оборудования, снаряжения

Спасательнаяверевка испытывается на прочность одинраз в 6 месяцев. Для испытания спасательнуюверевку распускают на всю длину и кодному концу подвешенной спасательнойверевки прикрепляют груз в 350 кг на 5мин.

После снятия нагрузки на спасательнойверевке не должно быть никаких повреждений,остаточное удлинение спасательнойверевки не должно превышать 5% первоначальнойее длины.

Спасательную веревку можноиспытывать и в горизонтальном положениичерез блок.

Статическоеиспытание спасательной веревки:спасательная веревка пропускаетсячерез блоки и замок. При этом замокдолжен прочно удерживать спасательнуюверевку. После снятия нагрузки наспасательной веревке не должно бытьникаких повреждений, а удлинение недолжно превышать 5% первоначальнойдлины.

Динамическоеиспытание спасательной веревки: к концуспасательной веревки, пропущенной черезблоки и замок, на карабине подвешиваетсяи сбрасывается с подоконника 3 этажагруз в 150 кг. При сбрасывании грузаспасательная веревка не должнапробуксовывать более 30 см.

Другиеспасательные устройства испытываютсяежегодно в соответствии с ТУ илипаспортами на каждый вид спасательногоустройства.

Пояса пожарные, спасательные и поясные карабины пожарные

Поясапожарные, спасательные и поясные карабиныпожарные испытываются на прочностьодин раз в год. Для испытания пояснадевается на прочную консольную илибалочную конструкцию диаметром не менее300 мм и застегивается на пряжку.

Ккарабину, закрепленному на полукольцепояса, подвешивается без рывков – груз350 кг на 5 мин (для поясов пожарныхспасательных 350 кг/5 мин.).

Послеснятия нагрузки на поясе не должно бытьникаких разрывов и других поврежденийпоясной ленты, пряжек, заклепок и др.Карабин не должен иметь измененнойформы и целостности материала.

Затворкарабина должен свободно открыватьсяи плотно закрываться. Испытания поясовкарабинов может производиться на стендес помощью динамометра.

Рукавные задержки

Испытаниярукавных задержек на прочностьпроизводятся один раз в год.

Дляиспытания задержка подвешивается крюкомна плоскую поверхность балки (подоконникаи др.) и на застегнутую петлю ееподвешивается груз в 200 кг на 5 мин. Послеснятия нагрузки крюк рукавной задержкине должен иметь деформации, а тесьма -разрывов и других повреждений.

Испытаниелестниц-палок, лестниц-штурмовок,выдвижных поясов лестниц, пожарных,поясных карабинов пожарных, спасательныхверевок может проводиться на стендедля испытания спасательных устройстви снаряжения пожарного (стенд ИСУ и СП),а колонок пожарных, разветвленийрукавных, стволов пожарных ручных настенде для гидравлического испытанияпожарного оборудования (стенд ГИПО).

ПриложениеN 4

кПравилам

Журнал регистрации результатов испытаний пожарно-технического вооружения

НаименованиепредметавооруженияИнвентарныйномерВеличинаиспытательнойнагрузкиРезультатиспытанийПодпись лица,проводившегоиспытания,расшифровкаподписи

ПриложениеN 5

кПравилам

Спасательная веревкапредназначена для спасания людей, самоспасания и страховки пожарных при тушении пожаров и проведении связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ, а также при тренировках. Спасательная веревка должна соответствовать требованиям тех.

документации завода изготовителя, иметь коуши, хранится в сумках-чехлах смотанными в клубок. Один конец веревки, под коушей, обшивается белой тесьмой 2-3 см шириной с инвентарным номером.

В кармане сумки-чехла имеется бирка со значением даты последнего испытания и инвентарным номером.

Спасательная веревкапроверяется внешним осмотром начальником караула или командиром отделения не реже 1 раза в 10 дней. П Проверяется на прочность перед и после каждого использования на занятиях и после каждого использования на пожаре.

Для проверки на размотанной веревке и закрепленной одним концом подвешиваются и зависают на 1-2 сек. 3 чел. Если после снятия нагрузки длинна веревки осталась ее считают непригодной. Испытания производятся 1 раз в 6 мес. Статической нагрузкой 400кг на 3 мин. удлинение веревки не должно превышать 10 т.е.

3м. длинна проверяется через 20мин. после снятия нагрузки.

Проведение расчетов работы звена ГДЗС.

наименьшее давление в баллоне (звена);

наименьшее давление воздуха в баллоне по прибытию к месту работы;

расход давления воздуха на путь к месту работы;

запас давления воздуха требуемый для выхода звена;

резервный запас давления воздуха в баллоне;

запас давления воздуха оставшийся для работы;

t-время работы

Билет №26

Штаб на пожаре. Его состав.

РТП (РАСР)-руководитель тушения пожара (руководитель аварийно-спасательных работ);

может быть:

при работе одного подразделения, старший начальник этого подразделения;

при работе нескольких подразделений, старший начальник на территории, которого возник пожар или лицо определенное расписанием гарнизона;

НОУ-начальник оперативного участка;

Оперативные участки организуются по лестничным клеткам, по этажам, по видам работ, по периметру и т.д.

НТ-начальник тыла;

Отвечает за материальное обеспечение по ликвидации ЧС.

НШ-начальник штаба.

В состав оперативного штаба входит:

НШначальник штаба;

НТ начальник тыла;

Представители взаимодействующих служб;

Представители администрации объекта;

Ответственный по охране труда;

Оперативный штаб создается:

На всех крупных и сложных пожарах;

При организации трех и более оперативных участков ОУ;

Если силы и средства привлечены по повышенному номеру пожара;

При пожаре на объектах, когда действие по тушению необходимо согласовывать с дежурным инженерно-техническим персоналом и администрацией объекта;

По решению РТП.

Гидроэлеватор и принцип его работы.

Предназначен для забора воды из открытых водоисточников, которые находятся ниже уровня насоса до 20м и удалены от пожарного автомобиля на расстояние до 100м. Гидроэлеватор может забирать воду из водоисточников с небольшой глубиной (5-10см). Это свойство гидроэлеваторов позволяет использовать их для откачки воды.

Устройство:

Гидроэлеватор Г-600А состоит из корпуса 9, на котором шпильками 8 закреплено колено 1 и диффузор 5 со смесительной камерой. Внутри корпуса установлен конический насадок 4, через который проходит поток рабочей жидкости, подаваемой от центробежного насоса ПА.

Эжектируемая жидкость из открытого водоисточника через всасывающую сетку 3 поступает а вакуумную камеру и далее вместе с потоком рабочей жидкости перемещается в смесительную камеру и диффузор.

Для соединения пожарными рукавами предусмотрены муфтовые соединительные головки 6,7.

Хранить ______ По номенклатуре на 20__ год № _______

Статья № _______

Инвент. № _______

МЧС РОССИИ

6-я пожарная часть

Федеральное государственное казенное учреждение

«7 отряд федеральной противопожарной службы по Ставропольскому краю»

Журнал внешнего осмотра,

Испытания спасательных веревок

Окончен « »________20__ года

На ____листах

Лица проводившего осмотр/ испытание

01.01.16 №1,2,3,4 Внешний осмотр повреждений нет пригодна КО Кабин В.К Кабин

Источник: https://roboliker.ru/poluchenie-vycheta/poryadok-i-sroki-ispytaniya-pozharno-tehnicheskogo-vooruzheniya-oborudovaniya-snaryazheniya-naznachenie-ppsu.html

Нагрузка и время испытания пожарного карабина и пояса

Применение спасательных веревок. Порядок и сроки испытания пожарно-технического вооружения, оборудования, снаряжения

Работа пожарных на большой высоте – частая реальность. Поэтому в их арсенал входят приспособления самосохранения. Сюда относятся пояса, веревки, страховки и карабины. Последний выполняет страховочные функции, его прикрепляют к поясу и пропускают сквозь страховочную веревку.

От качественного технического состояния карабина, пояса и других приспособлений зависит, насколько они могут выполнять свои функции. Поэтому их периодически подвергают испытаниям. Главные характеристики тестирования – нагрузка и время испытания пожарного карабина, пояса и страховок.

Правила испытания карабина и пояса

Испытания пожарных поясов и карабинов производят вместе один раз в год. То есть по отдельности эти приспособления не проверяют. Для этого используют груз весом 350 кг, которым нагружают карабин. Время нагрузки – 5 минут. При этом последний прикреплен к страховочному поясу.

Для проведения испытаний пользуются двумя способами. Первый проводиться в следующей последовательности:

  1. К электрическому тельферу грузоподъемностью 1 тонна подвешивают трубу, на которую надевают пожарный пояс.
  2. На последний цепляют карабин.
  3. К нему подвешивают груз весом 350 кг, который весит в таком положении 5 минут.
  4. Затем груз снимают и проводят проверку двух пожарных приспособлений на предмет их целостности и отсутствия (наличия) дефектов.

Во-первых, пояс не должен после испытания растягиваться, а также в его конструкции не должно образоваться трещин и разрывов. Клепки и пряжки не должны деформироваться. Во-вторых, карабин не должен потерять своей грушевидной формы. Обязательно после испытания проверяют корректное закрытие и открытие карабина. Для этого ему ничего не должно мешать. Особое внимание плотности закрытия.

Испытание пожарного пояса и карабина с помощью подвешенного груза

Второй способ тестирования – использование специального станка. Тест проводится в горизонтальной плоскости, когда оба приспособления подвергаются нагрузке через систему блоков. Здесь также применяется груз, который давит вертикально, но через блоки нагрузка принимает горизонтальное направление.

Существует станки, с помощью которых можно испытывать только сами пожарные пояса. Чисто конструктивно это все тот же станок с системой блоков. Но модификаций испытательного оборудования на сегодняшний день большое количество. Хотя принцип нагружаемости у них одинаковый.

Более современные модификации станков – это электрические натяжители. Есть оборудование на основе гидравлики. Весь процесс контролируется компьютером, что говорит о более точных параметрах нагрузки.

Станок для испытания пожарных поясов

Существуют определенные правила проверок самих карабинов, которые касаются их технического состояния. Это страховочное устройство (пожарное) изготавливают из углеродистой стали, которую покрывают цинковым слоем. Последний является защитой от негативного воздействия влаги и воды, которые приводят к коррозии металла.

У альпинистов используют алюминиевые карабины или изготовленные из титана, которые по надежности уступают стальным, но в несколько раз легче. В пожарном деле предпочтение отдают прочности и надежности. Поэтому вес пожарного устройства – 450 грамм.

Необходимо отметить, что диаметр используемой для изготовления карабина проволоки может быть разной. Данный параметр варьируется в диапазоне 5-14 мм. Чем толще проволока, тем надежнее изготовленное из нее страховочное приспособление. Его длина может варьироваться в пределах от 40 до 200 мм. А ширина защелки (ее затвора) в пределах от 5 до 38 мм.

Чисто конструктивно пожарный карабин состоит из крюка (на него и ложится вся нагрузка) и затвора, которые соединяются муфтой. Есть в конструкции шарнир, обеспечивающий подвижность затвора.

Пожарный карабин

Соединительная муфта представлена двумя типами: неавтоматическая и автоматическая.

  1. Это классический вариант, который открывают или закрывают вручную. Время показало, что механизм этого типа очень надежен. Он может открываться лишь при высоких вибрационных нагрузках.
  2. Открытие происходит в два этапа. А вот закрывается он, как только от него убирается рука.

Есть еще один вид автоматических пожарных карабинов, в котором в состав муфты входит фиксатор. Высокое качество и надежность соединения таким устройством обеспечена, но стоит прибор недешево. У автоматических разновидностей есть один серьезный недостаток – они быстро загрязняются, что снижает качество фиксации.

Отдельно испытывают карабин при нагрузке 350 кг, время ее действия – 3 минуты. Здесь важное требование – чтобы соединительная муфта не раскрылась. Уделяют немалое внимание легкости открытия затвора. Для этого производят трехкратное открытие с измерением прилагаемого усилия. Среднеарифметическое значение является окончательным результатом.

При приемке карабинов в эксплуатацию из партии выбирается три штуки, которые взвешиваются. Обязательно проверяются размерные параметры устройств.

Периодичность испытания пожарного пояса и карабина не зависит от интенсивности их эксплуатации. Но необходимо понимать, что со временем оба приспособления начинают устаревать. Поэтому необходимо периодически их осматривать на предмет появления дефектов и изъянов. Если таковые обнаружены, то пожарные устройства передаются в лабораторию.

Проверка спасательных веревок

К испытанию пожарной веревки (спасательной) необходимо относится так же, как к проверке пояса и карабина. Но проводят ее тестирование один раз в полгода. Для этого страховочный элемент подвергают двум видам нагрузок: статической и динамической.

Первая – это веревку нагружают весом 350 кг, время действия в течение 5 минут. При этом груз просто весит на веревке. Вторая – это когда с помощью веревки производится транспортировка груза весом в 150 кг по вертикали на высоту 9 м. Можно проверку проводить и по горизонтали, тогда веревку нагружают через систему блоков.

Схемы испытаний страховочных веревок

Испытания других элементов пожарно-технического оборудования

Порядок и сроки испытания пожарно-технического оборудования по каждому виду определяются паспортами изделий.

Кроме вышеописанных страховочных элементов в оборудование входят пожарные всасывающие рука, напорные рукава, рукавные задержки, лафетные стволы, а также ручные и штурмовые лестницы.

Обычно испытания ПТВ проводят в пожарной части и все результаты записываются в специальный журнал.

Испытания лестниц

Проводят один раз в год или после проведенного ремонта. Ручные ставят к стене под углом 75°. Их нагружают сразу на две тетивы через каждые 4-5 ступенек. Вес груза – 120 кг, время нагрузки – 2 минуты.

Штурмовые подвешивают к опоре так, чтобы конструкция располагалась вертикально. При этом упор делается на последний зуб опорного крюка. На вторую снизу ступеньку вешают груз весом 160 кг. Время испытания – 2 минут.

Проверка рукавов

При проведении испытаний ПТВ в пожарной охране рукавам отводится особое место. Всасывающие модификации проверяют сразу, как только ни ставятся на учет. Но есть еще три позиции, при которых проводят тестирование. Это:

  • первый технический осмотр, срок которого указывается в паспорте;
  • если обнаружены видимые изменения, снижающие качество;
  • после проведенного ремонта.

Тестируют рукава водой, которую нагнетают под определенным давлением. Для рукавов I группы давление равно 2-3 МПа, для второй группы 0,75-1 МПа.

Напорные рукава испытывают при постановлении в эксплуатации, а также через каждые 6 месяцев. И обязательно после ремонта. Проверку проводят давлением в 1 МПа, время – 3 минут.

Непрорезиненные изделия предварительно замачивают в воде, находящейся под давлением 2-4 атм. Время проведения процедуры – в течение 5 минут. А само тестирование проводят под нагрузкой давлением 30 атм.

При этом допускается появление свищей, но их размер не должен превышать 15 см.

Давление воды формируется с помощью насоса.

Испытание пожарных рукавов

Проверка рукавных задержек

Тестирование проводят 1 раз в 1 год. Для этого крюк задержки устанавливают на горизонтальную плоскость, а само приспособления свешивают вниз по вертикали. На нижний конец подвешивают груз массой 200 кг. Время операции – 5 мин.

Проверка задержек рукавов

Заключение по теме

К срокам испытания ПТВ в пожарной охране всегда подходят с большой ответственностью. Важно понимать, что от каждого элемента в независимости от его назначения, зависит выполнение пожарными расчетами их прямых служебных обязанностей.

А на практике, когда реальная угроза ставить серьезные трудновыполнимые задачи, надеяться приходиться только на выучку, умение, знания и пожарно-техническое вооружение.

И если оно подведет, то высока вероятность, что бороться с пожаром будет намного сложнее.

Источник: https://PozharaNet.com/pozharnoe-oborudovanie/inventar/nagruzka-i-vremya-ispytaniya-pozharnogo-karabina-i-poyasa.html

Сроки испытания ПТВ в пожарной охране – Пожарная безопасность

Применение спасательных веревок. Порядок и сроки испытания пожарно-технического вооружения, оборудования, снаряжения

Пожарные рукава, имеющиеся на вооружении специальных подразделений, обеспечивают надежную эксплуатацию в условиях возникновения аварийных ситуаций. Они соответствуют положениям технических условий и ГОСТов.

Запрещается эксплуатировать не отвечающие условиям техники безопасности экземпляры. Чтобы выявить и устранить появляющиеся во время работы отказы и неисправности, проводятся периодическое испытания пожарных рукавов.

Кстати, они относятся к оборудованию, от которого зависит эффективность тушения пожара. Исправность их определяется осмотром снаружи. Процедура осуществляется ежедневно при сдаче смены, после работы с ними ответственными специалистами.

Каждому из рукавов присваивается инвентарный номер. Оборудование испытывают при вводе в эксплуатацию и через определенные периоды в процессе работы. Дату и результат манипуляций записывают в специальный журнал в обязательном порядке.

Особенности эксплуатации всасывающего типа рукавов

Эксплуатацией называется использование элементов для выполнения оперативных действий в аварийных условиях, обслуживание, учет, ремонт, порядок испытания пожарных рукавов. Всасывающие модели перевозят на пожарных машинах в специальных пеналах. В моторизованных помпах есть отведенные места для расположения этого вида оборудования.

На рукав наносится маркировка, содержащая информацию о производителе, тип стандарта, внутренний проходной диаметр.

Кроме того, тут значится его длина, время изготовления, значение рабочего давления.

Оборудование, прошедшее контроль, навязывается на соединительные головки проволокой из отожженных сталей диаметром от 1,9 до 2,6 мм или других антикоррозионных материалов.

После этого оборудование испытывается на герметичность в вакууме при гидравлическом давлении.

Запрещается комплектовать пожарные машины и моторизованные помпы неисправными и непроверенными элементами. Определяя пригодность, производят испытания пожарных рукавов. Для хранения оборудования в пеналах предусматриваются подкладочные материалы в виде лент. Извлекают рукава из места транспортировки бережно.

Не допускается резкое бросание на землю из-за опасности получить разрыв или трещины.

Чтобы не образовывались ледяные пробки в зимнее время при длительной работе, рекомендуется к свободному патрубку насоса подсоединить напорный рукав и часть воды сбрасывать обратно в водоем. При составлении всасывающей линии не допускается попадание в места соединения песка или грязи.

Кроме того, нельзя шланг перегибать, механически нагружать и волочить по грунту.

Ремонтные работы по всасывающим рукавам

Рукава ремонтируют, если нарушена целостность. Поломку выявляет испытание пожарных рукавов, сроки которого строго соблюдаются. На оборудовании просматриваются сколы, трещины, глубокие царапины, смятие.

Если наблюдается послабление стягивающих хомутов к всасывающим головкам, то их укрепляют гаечным ключом и контргайкой.

Ремонт производится двумя способами: наложением кусков в виде заплат снаружи рукава при помощи клеевого состава или применением метода вулканизации.

Эксплуатация оборудования в виде напорных рукавов

Напорные рукава надлежит перевозить в кузове автомобиля с соблюдением инструкции. Маркировочная разметка наносится не далее чем на 15 см от наружного конца скатанного шланга.

Она содержит данные об изготовителе, внутреннем рабочем диаметре, длине скатанного участка, сроке выпуска, стандарте и типе. На другом свободном конце наносится информация о производителе.

Периодичность испытания напорных пожарных рукавов начинает отсчет со дня изготовления на заводе. Об этом свидетельствует сопровождающий паспорт. В нем описываются:

  • дата выпуска;
  • наименование и буквенное определение технических условий;
  • номерные показатели партии;
  • число мест в ней;
  • внутренний диаметр оборудования;
  • общая длина переданных напорных шлангов;
  • штамп ОТК с заключением о годности.

Для транспортировки скатки рукава закрываются специальными водонепроницаемыми чехлами.

При прокладке для срочной подачи воды на горящий объект их не перегибают, стараются обойти горящие места и поверхности, залитые расплавленными смолами и химикатами.

В лестничных пролетах их пропускают между маршами. Для перекидывания через острые перегородки применяют специальные подкладки в виде седла.

Если испытание напорных пожарных рукавов не выявило никаких дефектов, но во время тушения огня произошло нарушение герметичности, то это исправляют накладыванием ленточных или корсетных зажимов.

Их снимают после окончания спасательной операции, а место появления течи отмечают химическим карандашом. В зимнее время не разрешается скатывать напорный шланг без стравливания воды.

Если из-за халатности происходит промерзание по всей длине, то его транспортируют без перегибов на прицепах или санях.

Ремонт напорных шлангов

Если гидравлические испытания пожарных рукавов выявляют несоответствие стандартным требованиям, то шланги ремонтируют.

В процессе эксплуатации на горящем объекте они часто получают повреждения в виде прогоревших участков, проколов, трещин, разрывов. Все дефекты подлежат ремонту вулканизацией сырой резиной.

На них также накладывают заплаты с применением клея. Кроме того, целостность восстанавливается путем применения хлоритовой ткани.

Технология хранения всасывающих и напорных шлангов

На хранение в течение определенного периода поступают только полностью высушенные рукава. При этом обращают внимание на следующие факторы:

  • Не хранят пожарные шланги вблизи от оборудования, выделяющего озон.
  • Нельзя располагать их вблизи излучателей ультрафиолета.
  • Уложенные рукава для хранения защищают от воздействия прямых лучей солнца.
  • Не разрешается попадание на оборудование масел, бензина, керосина. Запрещено соприкосновение с паром.
  • Всасывающий тип шлангов хранят на стеллажах параллельными связками высотой до 1 м. При этом соблюдается температура: от 25 до 30 ºС.
  • Напорные шланги, смотанные в скатки, хранятся в вертикальном положении. Под них выполняются специальные поддоны, чтобы избежать трения с острыми краями. Иногда после неправильного хранения некоторые элементы не выдерживают испытания пожарных рукавов.
  • Не разрешается на стеллажах со шлангами хранить другие предметы.

Испытание пожарных рукавов. Периодичность

Периодичность напрямую зависит от особенностей применения. Резервное пожарное оборудование, не бывшее в работе, испытывается после окончания действия гарантийного времени хранения. Напорные шланги в производственных цехах подлежат проверке раз в полгода.

Источник: https://drakkar11.com/sroki-ispytaniya-ptv-v-pozharnoy-ohrane/

Правник
Добавить комментарий