Статья 14 фз 44 что прикладывать. Национальный режим при осуществлении закупок: перечень товаров

Ст 14 фз 44 какие документы прикладывать. Национальный режим при осуществлении закупок: перечень товаров

Статья 14 фз 44 что прикладывать. Национальный режим при осуществлении закупок: перечень товаров

Статья 14. Применение национального режима при осуществлении закупок

1.

При осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

2. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок размещает перечень иностранных государств, с которыми Российской Федерацией заключены международные договоры, указанные в части 1 настоящей статьи, и условия применения национального режима в единой информационной системе.

3.

В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.

Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

5.

Нормативные правовые акты, устанавливающие в соответствии с частями 3 и 4 настоящей статьи запрет на допуск товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, условия, ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, подлежат обязательному опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации или нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, и в течение трех рабочих дней с даты опубликования подлежат размещению в единой информационной системе.

6.

Нормативными правовыми актами, предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи и устанавливающими ограничения, условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, для целей осуществления закупок могут быть определены случаи, при которых заказчик при исполнении контракта не вправе допускать замену товара или страны (стран) происхождения товара в соответствии с частью 7 статьи 95 настоящего Федерального закона.

1.

При осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

2. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок размещает перечень иностранных государств, с которыми Российской Федерацией заключены международные договоры, указанные в части 1 настоящей статьи, и условия применения национального режима в единой информационной системе.

3.

В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.

Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

5.

Нормативные правовые акты, устанавливающие в соответствии с частями 3 и 4 настоящей статьи запрет на допуск товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, условия, ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, подлежат обязательному опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации или нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, и в течение трех рабочих дней с даты опубликования подлежат размещению в единой информационной системе.

6.

Нормативными правовыми актами, предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи и устанавливающими ограничения, условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, для целей осуществления закупок могут быть определены случаи, при которых заказчик при исполнении контракта не вправе допускать замену товара или страны (стран) происхождения товара в соответствии с частью 7 статьи 95 настоящего Федерального закона.

Статья 14 44-ФЗ: какие документы прикреплять участнику

Для того чтобы стать участником электронного аукциона потенциальный поставщик должен подготовить заявку, состоящую из двух частей.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 в составе второй части должен быть приложен документ, подтверждающий соответствие участника или предлагаемых им товаров требованиям статьи 14 44-ФЗ.

В законе нет прямого указания на то, какой именно документ должен быть приложен. В связи с этим у поставщиков возникает немало вопросов.

Какие требования предъявляются в статье 14

В статье 14 44-ФЗ речь идет о применении национального режима при осуществлении закупок. Законодатель устанавливает ограничение на приобретение отдельных товаров, произведенных на территории иностранных государств. Запрещено приобретать отдельную продукцию иностранного производства, предназначенную для обеспечения безопасности России.

Такие запреты и ограничения государство вводит с целью обеспечения обороноспособности нашей страны, а также поддержания производственного потенциала в определенных областях. Поставщики, предлагающие к поставке товары, произведенные на территории России, получают ценовое преимущество в ходе закупки.

Подробно изучить этот вопрос вы можете, ознакомившись со статьей Национальный режим при осуществлении закупок по 44-ФЗ. В ней рассмотрены основные цели введения данной статьи, а также приведены примеры ее реализации, а также статьей Ограничение и запрет на допуск товаров происходящих из иностранных государств.

Какие документы приложить ко второй части заявки

Чтобы соблюсти все нормы статьи 14 44-ФЗ потенциальный поставщик обязан подтвердить страну происхождения предлагаемого им товара.

Сделать это можно, приложив ко второй части заявки сертификат или декларацию соответствия на продукцию.

Однако, такие требования распространяются на узкий круг товаров, попадающих под действия отдельных постановлений Правительства и предназначающихся для обеспечения потребностей обороны страны.

Если реализуется закупка товаров, включенных в перечень Правительства России № 1224 от 24 декабря 2013 года, то на участника возлагается обязанность подтвердить, что компания является резидентом РФ. Для этого достаточно выписки из ЕГРЮЛ.

Обязательным условием становится указание страны происхождения товаров при подаче заявок. Наименование страны включается в описание предлагаемой продукции в первой части заявки.

В некоторых случаях заказчики не вникают в особенности применения статьи 14 и включают такое требование в документацию ко всем закупкам.

Нередко заявки отклоняются по причине отсутствия документа, подтверждающего соответствие статье 14. Оспорить такое отклонение можно, но на это потребуются трудозатраты и время. Поэтому лучше постараться этого избежать.

Сформируйте документ (декларацию) в свободной форме. Ниже представлен образец.

На фирменном бланке

Декларация

В исполнение требований статьи 14 44-ФЗ ООО «Ромашка» в лице генерального Директора Иванова Сидора Михайловича, действующего на основании Устава сообщает, что ООО «Ромашка» зарегистрировано на территории Российской Федерации, ведет деятельность исключительно на территории России, не имеет представительств или филиалов за пределами РФ, обладателем 100% доли уставного капитала является единственный участник общества (учредитель). Учредителем ООО «Ромашка» является гражданин России Иванов Сидор Михайлович. Все указанные сведения подтверждаются выпиской из ЕГРЮЛ.

Директор ООО «Ромашка» _____________Иванов С.М.

Требования о соответствии участника или предлагаемых им товаров редко встречаются в документации. Если они присутствуют — вполне достаточно приложить письмо в свободной форме. При возникновении конфликтных ситуаций, потенциальный поставщик имеет право обратиться с жалобой в контролирующие органы.

Декларация страны происхождения товара: что это за документ и где его взять?

Источник: https://www.kamstat.ru/st-14-fz-44-kakie-dokumenty-prikladyvat-nacionalnyi-rezhim-pri-osushchestvlenii.html

Что прикладывать по ст 14 44 фз. Национальный режим при осуществлении закупок: перечень товаров

Статья 14 фз 44 что прикладывать. Национальный режим при осуществлении закупок: перечень товаров

Приветствую вас, уважаемый(ая) коллега! В сегодняшней небольшой статье речь пойдет о декларации соответствия участника закупки требованиям 44-ФЗ. Поскольку в мою службу поддержки довольно часто приходят письма с подобными вопросами, я решил написать эту статью и разом ответить на все вопросы.

Что такое декларация?

Предлагаю начать с определения значения слова — «декларация».

Значение слова «декларация» по Финансовому словарю:

Декларация — заявление, объявление, документ, провозглашающий какие-то положения (принципы) или содержащий определенную информацию.

Два «вида» деклараций

В Федеральном законе от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от участников закупки требуется предоставление двух «видов» деклараций:

Первый вид: Декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 — 9 части 1 статьи 31 44-ФЗ (Данное требование установлено в п.п. «г»п. 1 ч. 2 ст. 51 и в п. 2 ч. 5 ст. 66);

Второй вид: Декларация о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям (Данное требование установлено в п.п. «и»п. 1 ч. 2 ст. 51; в п. 7 ч. 5 ст. 66и п. 5 ч. 3 ст. 73 ).

Декларация о соответствии

И так, мы с вами определили, что согласно требованиям 44-ФЗ есть два «вида» деклараций. Давайте начнем с первого «Декларации о соответствии…».

В данной декларации участник закупки должен подтвердить заказчику свое соответствие требованиям, установленным пунктами 3 — 9 части 1 статьи 31 44-ФЗ, а именно:

— непроведение ликвидации участника закупки — юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки — юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства (п. 3 ч. 1 ст. 31);

— неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке (п. 3 ч. 1 ст. 31);

— отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято (п. 5 ч. 1 ст. 31);

— отсутствие у участника закупки — физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица — участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации (п. 7 ч. 1 ст. 31);

— обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма (п. 8 ч. 1 ст. 31);

— отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц — участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, — участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества (п. 9 ч. 1 ст. 31).

Шаблоны деклараций о соответствии участника закупки пунктам 3-5, 7, 9 части 1 и части 1.1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ вы сможете скачать .

Примечание: В данных шаблонах добавлен пункт о соответствии участника закупки требованиям части 1.

1 статьи 31 44-ФЗ, а именно: требованию об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки — юридического лица.

В настоящий момент практически все заказчики указывают данное требование в документации к проводимым закупкам. Поэтому не будет ошибкой продекларировать соответствие участника закупки данному требованию совместно с соответствием требованиям пунктов 3 — 9 части 1 статьи 31 в рамках одного документа. В случае необходимости, вы всегда сможете сделать из данных шаблонов два отдельных документа.

Декларация о принадлежности

С «Декларацией о соответствии…» мы с вами разобрались, теперь давайте рассмотрим декларацию о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Более подробно узнать о субъектах малого предпринимательства вы сможете .

Шаблоны деклараций о соответствии участника требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» вы сможете скачать .

Дабы не перегружать статью лишней информацией, для тех, кому интересно более подробно узнать о социально ориентированных некоммерческих организациях, предлагаю изучить эту статью — http://www.portal-nko.ru/dialog/16503/16599.

Для декларирования принадлежности участника закупки к социально ориентированным некоммерческим организациям достаточно будет подготовить документ в свободной форме на фирменном бланке организации, в котором указать о том, что участник является социально ориентированной некоммерческой организацией.

Согласно Письму Минэкономразвития России N 7158-ЕЕ/Д28и, ФАС России N АЦ/13590/14 от 04.04.2014 г. необходимость представления иных документов, подтверждающих статус такого участника как субъекта малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации, 44-ФЗ не предусмотрена.

Если участник не включил в заявку соответствующие сведения, заказчик вправе отказать этому лицу, в частности, в допуске к участию в закупке. В том случае, если заказчик отказал в допуске участнику, заявка которого содержала такую декларацию, с должностных лиц заказчика может быть взыскан штраф в размере до 30 000 руб. (ч. 2, 6 ст. 7.30 КоАП РФ).

Если у вас ещё остались вопросы о декларациях соответствия или принадлежности в рамках 44-ФЗ

Источник: https://prodvigator.ru/ohrana-truda/chto-prikladyvat-po-st-14-44-fz-nacionalnyi-rezhim-pri-osushchestvlenii.html

Применение национального режима при осуществлении государственных закупок по 44-ФЗ

Статья 14 фз 44 что прикладывать. Национальный режим при осуществлении закупок: перечень товаров

ФЗ-44 детально регламентирует процедуру закупок для государственных и муниципальных нужд. Статья 14 указанного закона посвящена особенностям применения национального режима в закупочной деятельности.

Что регулирует статья 14 №44-ФЗ

Ст. 14 44-ФЗ устанавливает правила применения национального режима закупок и ситуации, когда такой режим должен применяться государственными и муниципальными заказчиками в рамках контрактной системы. Такой режим предполагает предоставление преференций для отечественных производителей перед иностранными.

Согласно Постановлению Правительства №925 от 2016 года, преференции, указанные в ст. 14 44-ФЗ, предоставляются не только российским товарам, но и товарам, произведенным в странах ЕАЭС (Казахстане и Беларуси).

Ст. 14 структурно включает в себя 6 частей. За время действия 44-ФЗ она менялась дважды: в 2015 и 2017 годах. Так, в 2015 году статья дополнилась ч. 6, в которой сказано, что в нормативно-правовых актах может содержаться информация о невозможности замены страны происхождения или товара в рамках определенной закупки.

Если вы хотите узнать, как в 2019 году решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

Ограничения и условия

Согласно ч. 1 ст. 14 44-ФЗ, национальный режим применяется по отношению к иностранным товарам, произведенным за пределами РФ. Все мероприятия, которые проводятся при госзакупках в его рамках, разделяются на три крупные группы:

  1. Первая группа ограничений предполагает полный запрет к поставке импортной продукции в рамках госконтракта. Он, в частности, распространяется на продукцию машиностроительной отрасли, легкой промышленности, программному обеспечению, мебельной продукции, а также на товары с оборонным предназначением. При таких закупках, если заявка от участника предполагает поставку товаров иностранного производства, она подлежит отклонению.
  2. Вторая группа ограничивает допуск товаров иностранного производства. В этом случае заказчик вправе рассматривать поступившую заявку от участника с предложением иностранного товара только в том случае, если российский аналог такой продукции отсутствует. Эти правила закупок распространяются на лекарственные препараты, радиоэлектронику, медицинские изделия.
  3. Третья группа предполагает предоставление преференций для товаров российского производства. При закупках подобного рода заказчик может рассматривать все поступившие заявки, но те, которые содержат предложения на поставку товаров отечественного производства, обладают ценовым преимуществом.

При рассмотрении заявок на участие, которые предполагают поставку товаров российского производства, их оценка производится по цене, предложенной участником, сниженной дополнительно на 15%. Если указанная заявка победит, то договор заключается по цене, которую ранее предложил участник.

Например, на участие в закупочной процедуре участник подал 2 заявки. В первой был товар российского производства с ценой в 105 р., а во второй – иностранный товар с ценой в 100 р.

При обычной закупке победил бы второй участник. Но так как российскому производителю предоставляются преференции, то считается, что он предложил цену в 89,25 р. (105-15%) и именно он становится победителем.

Но контракт с ним заключается по предложенной цене в 105 р.

Если же закупка предполагает проведение торгов и в ней победил участник, который предложил товары иностранного производства, то с ним подписывается контракт по цене ниже на 15% от предложенной.

Преференции не предоставляются, если закупка признана несостоявшейся, и контракт заключен с единственным поставщиком.

При этом ст. 14 44-ФЗ содержит отсылочные нормы и не устанавливает перечень товаров, которые подпадают под действие национального режима. Они устанавливаются Постановлениями Правительства.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

Согласно ч. 3 ст. 14 44-ФЗ, внедрение национального режима закупок имеет такие цели:

  1. Оно направлено на обеспечение безопасности страны и поддержание ее обороноспособности.
  2. Поддержка и развитие национальной экономики.
  3. Защита конституционного строя.
  4. Стимулирование внутреннего рынка.
  5. Поддержка отечественных производителей.

Согласно п. 4 ст. 14 44-ФЗ Правительство может ввести запрет или ограничения на поставку товаров из определенной страны, даже если на них не распространяется национальный режим. Применение такого режима может быть направлено на предотвращение участия в госзакупках стран, которые потеряли доверие Правительства. Так, с января 2016 года были установлены ограничения на оказание услуг для государственных и муниципальных нужд турецкими организациями (с юрисдикцией в Турции).

Согласно ч. 3 ст. 14 44-ФЗ, при невозможности применения национального режима заказчик обязан разместить обоснование своего решения в ЕИС.

Согласно ч. 5 ст. 14 44-ФЗ, нормативные акты с условиями поставки товаров в рамках национального режима подлежат публикации в ЕИС в течение 3 дней после их утверждения.

Какие документы необходимо прикладывать участникам закупок

Для того чтобы определить соответствие заявки от участника требованиям национального режима, он должен прописать в ней страну происхождения товара. В противном случае, такая заявка подлежит отклонению от участия.

Если закупка подпадает под национальный режим, то заказчик должен должным образом оформить закупочную документацию:

  • в первой части заявки указать требование о декларировании страны происхождения;
  • прописать условия о предоставлении преимуществ товарам, произведенным в РФ и странах ЕАЭС;
  • указать требование о предоставлении документов, которые подтверждают соответствие участникам ст. 14 44-ФЗ;
  • указать сведения о применении национального режима;
  • указать на ответственность поставщика при сообщении недостоверных сведений о стране происхождения.

Если заказчик не запросит дополнительных документов во второй части заявки, то участнику достаточно задекларировать страну происхождения товара. Но обычно заказчики запрашивают сертификат соответствия по форме СТ-1 и акт экспертизы, которые подтвердят производство товаров на российской территории (или его переработку на территории РФ и в Беларуси или Казахстане). Указанные документы поставщику требуется предварительно получить в региональном отделении Торгово-промышленной палаты. Они готовятся на платной основе.

В случае закупки товаров из Перечня по Постановлению Правительства №1224 от 2013 года от участника также требуется документальное подтверждение того, что компания является российским резидентом. Это можно подтвердить с помощью выписки из ЕГРЮЛ или ЕГРИП.

На кого распространяются положения статьи

Положения указанной статьи обязаны исполнять все государственные и муниципальные заказчики, которые подпадают под действие законодательства о контрактной системе 44-ФЗ в случае закупки ими товаров из утвержденного Постановлениями Правительства перечня.

Перечни иностранных товаров, которые запрещено закупать по 44-ФЗ, включают продукцию машиностроения из Постановлений Правительства №656, №1224 (вагоны, прицепы, тракторы), легкой промышленности по ПП №791 (одежда, сумки, обувь и пр.), программного обеспечения по ПП №1236, товары для обороны и безопасности государства по ПП №9, мебель по ПП №1072.

Перечни товаров, при которых иностранные товары ограничиваются, включают лекарства из числа ЖНВЛ по ПП№1286, медицинские изделия по ПП №102 (включая хирургическое оборудование и ортопедические изделия), радиоэлектронную продукцию по ПП №986, пищевую продукцию по ПП №832.

Перечни товаров, которые имеют ценовые преимущества, содержатся в Приказе Минфина №126н от 2018 года. Сюда включены продукты питания, мебель, посуда и некоторые другие товары.

В случае если товар попадает в перечень закупок в рамках национального режима, то заказчику следует придерживаться правил его применения по приказу Минфина от 2018 года №126н и приказа Минэкономразвития №155 от 2014 года.

Здесь, в частности, описаны ситуации, когда национальный режим не применяется. Это такие случаи:

  1. Если в рамках лота закупается несколько групп товаров и некоторые под национальный режим не подпадают.
  2. Если конкурс или аукцион признали несостоявшимся.
  3. Если в поступивших заявках нет предложений поставок российских товаров или о поставках иностранных.

Минэкономразвития рекомендует при закупках с нацрежимом требовать от поставщиков декларацию о том, что товар был произведен в РФ, и отклонять заявки с неуказанной в них страной происхождения.

Заказчики обязаны применять национальный режим при закупках определенных ТРУ и указать на него в извещении о закупке. За несоблюдение указанных требований заказчику грозит административная ответственность.

Штрафы за нарушения в процессе рассмотрения заявок на участие в конкурсах и аукционах по ч. 2 ст. 7.30 КоАП установлены в размере 1% от НМЦК и в размере от 5000 до 30000 р. Если нарушения допущены при запросе котировок и предложений, то штрафы по ч. 6 ст. 7.

30 КоАП составляют 5% от НМЦК, но не более 30 тыс. р.

Таким образом, в ст. 14 44-ФЗ приводятся особенности применения национального режима при осуществлении закупочной деятельности.

Законодателем устанавливаются ограничения или полный запрет на закупках в рамках контрактной системы отдельных видов товаров, работ и услуг, которые произведены за пределами РФ.

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/44/nacionalnui-rezim.html

14 статья 44 ФЗ о госзакупках

Статья 14 фз 44 что прикладывать. Национальный режим при осуществлении закупок: перечень товаров

Для регулирования и контроля проведения закупок для учреждений гос. и муниц. уровня был принят соответствующий Федеральный закон номер 44. Для роста экономики страны и развития внутреннего рынка, в законе существуют определенные положения. Эти положения описаны в 14 статье, которая обязывает сотрудников и должностных лиц осуществлять закупку у российских производителей.

14 статьи 44 ФЗ

Последние изменения в статью 14 о применении национального режима при осуществлении закупок ФЗ 44 были внесены 13 июля 2015 года. В этой статье оформлены процессы принятия нац. режима при обеспечении гос. и муниц. учреждений закупками. Положения статьи настоящего закона регулируют поддержку и защиту национальных производителей и поставщиков при закупках. Ст. 14 содержит 6 пунктов.

Краткое содержание 14 статьи Федерального закона 44 о контрактной системе закупок для государственных учреждений:

  • В первом пункте написано, что если заказчик обращается к поставщикам из иностранных компаний или к иностранным исполнителям, предоставляющим услуги или работы или привозящим товары из-за границы, применяется национальный режим. Этот режим означает, что российские производители имеют равные права с иностранными поставщиками;
  • В пункте втором оформлена информация о размещении сведений в гос. реестр. Все страны, с которым Российская Федерация заключила международные договоры, включены в соответствующий список и описана система применения к ним национального режима;
  • В пункте номер три написано, что для обороны и защиты государства, а также для сохранения безопасности экономики и внутреннего рынка России, защиты и поддержки российских поставщиков и производителей, вносятся запреты и ограничения на сотрудничество с иностранными лицами, организациями и компаниями. Но если сотрудничество и заказы осуществляются в порядке исключений или по условиям, допустимым законодательством, заказчик обязан разместить в реестре информацию о иностранном лице, организации или компании с обоснованием причин невозможности сотрудничества с российским производителем. Система и порядок внесения такого рода сведений в реестр устанавливаются Правительством РФ;
  • В п. четыре оформлена информация о том, что допуск к сотрудничеству с иностранными лицами, выполняющими услуги или работы или с иностранными организациями и компаниями, осуществляющими перевозку и продажу товаров, разрешается или запрещается сотрудниками фед. органа исполнительной власти в сфере надзора и контроля за закупками. Надзор и контроль органом осуществляется по поручению Правительства России;
  • В пятом п. описано, что запреты и ограничения, система и процесс применения запретов на иностранные товары, работы или услуги, а также ограничения допуска работ или товаров должны быть подробно описаны и перечислены в открытом доступе, публично, на официальных сайтах в сети Интернет или через СМИ. После предоставления сведений публично, они в течение трех дней должны быть опубликованы в гос. реестре;
  • В шестом пункте оформлена информация об ограничениях доступа к иностранным товарам или услугам, но при этом существуют определенные положения, запрещающие замену уже выбранного поставщика. Поэтому если заказчиком уже был определен иностранный поставщик или производитель и такой выбор допускается условиями законодательства, он уже не сможет изменить своего решения в пользу российских поставщиков.

Последние изменения в законе, произошедшие 13 июля 2015 года, изменили в статье пункты четыре и шесть.

Статья 66 ФЗ 44 в последней редакции подробнее по ссылке:

Документы, подтверждающие соответствие участника конкурса

Во время проведения закупок при национальном режиме действуют определенные требования, условия, ограничения и положения, оформленные в статье 14.

Учитываются перечисленные аспекты деятельности:

  • Во время осуществления выбора поставщика закупки, заказчик обязан проинформировать поставщиков об ответственности за достоверную информацию. Сведения о предоставляемых товарах должны быть верными, должна быть передана информация о происхождении товара;
  • В случае, если у поставщика отсутствуют документы, во-первых, о владении товаром, во-вторых, о его качестве, а в третьих, если отсутствуют сопроводительные к товару документы, то заявка поставщика отклоняется комиссией с указанием причин отказа;
  • Также согласно положениям 14 статьи настоящего ФЗ, у поставщика требуется декларация или свидетельство о российском происхождении товара.

Таким образом, основным и главным документом считается особая бумага, называемая декларацией. В этой бумаге должны быть оформлены сведения о том, что производился товар или продукция на территории России.

Такие же условия действуют с заказами услуг или работ. В случае, если муниц. или гос. учреждение заказывают услуги или работы какой-либо компании, фирмы или организации, она должна быть зарегистрирована в России.

Также компания, организация или фирма должна обладать российским капиталом.

Ограничения, предусмотренные статьей 14 44 ФЗ

В статье 14 о применении национального режима при осуществлении закупки 44 ФЗ оформлена общая информация для всех заказчиков. В отдельных случаях, при исключениях или дополнениях Правительство России выпускает дополнительные акты, нормативы или издает определенные указы.

Правительство и органы исполн. власти регулируют и оформляют следующие категории госзакупок:

  • Полный и окончательный запрет на проведение учреждением закупки в связи с условиями национального режима;
  • Ограниченный допуск только определенного вида товара или временное осуществление услуг или работ;
  • Определение причин и условий, по которым допуск товара, услуг или работ иностранного происхождения обязателен, а значит, разрешен.

Согласно 14 статье настоящего закона, полный и окончательный запрет на продукцию иностранного происхождения и на предоставление услуг или работ от иностранных компаний осуществляется при:

  • Закупках для обороны, защиты и безопасности страны;
  • Закупках для улучшения, развития или просто осуществления машиностроения;
  • Покупках в области легкой промышленности;
  • Покупках для обеспечения или улучшения программного обеспечения в гос. или муниц. учреждениях.

В таких случаях, заказчик обязан посмотреть страну производителя и принять заявку только если поставщик предлагает товар российского или евразийского происхождения.

Существуют определенные, Федеральным законом, исключения. Если при поданной информации в заказе были высланы заявки только иностранных компаний или поставщиков, заказчик вправе рассматривать их предложения.

Заказчик может рассмотреть заявки не российских или евразийских поставщиков только при следующих требованиях:

  • Заказ был на поставку жизненно важных лекарств, которые необходимы в кратчайшие сроки;
  • В заказе присутствуют радиоэлектронные товары;
  • В заказе присутствуют медицинские изделия.

Если подвести итоги, то заказчик имеет право принять заявку иностранного поставщика, если соблюдены перечисленные условия, а также рассмотрены другие варианты российского происхождения.

Скачать текст закона о госзакупках

Федеральный закон 44 имеет большое количество условий и положений, которые определяют требования покупок для гос. учреждений и муниц. организаций.

Не только сотрудники, исполнительные обязанности которых связаны с осуществлением покупок для учреждений, должны знать о нюансах и основах настоящего закона.

Другим работникам также рекомендуется изучить его, чтобы понимать в каких случаях каким образом стоит действовать.

Скачать Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» можно по ссылке.

Скачать статью 14 ФЗ 44 о применении нац. режима и условий поставок при осуществлении гос. закупок можно по ссылке.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):

Источник: https://lawlinks.ru/statya-14-fz-44-o-goszakupkax/

Национальный режим в 44-ФЗ и применение преференций товарам российского происхождения

Статья 14 фз 44 что прикладывать. Национальный режим при осуществлении закупок: перечень товаров

Национальный режим – это ряд правил и ограничений, которые применяются при закупках, для создания наиболее благоприятных условий для поставщиков российских товаров (работ, услуг) и ТРУ произведенных на территории государств-членов ЕАЭС (Евразийского экономического союза).

Ст. 14 44-ФЗ отражает правила применения национального режима при осуществлении закупок. Согласно 44-ФЗ, национальный режим применяется в трех вариантах:

  1. запреты

  2. ограничения

  3. условия допуска (преференции)

Запреты на участие в государственных закупках

Запреты устанавливаются при закупке определенных видов товаров, если они произведены на территории иностранного государства.

Их список определяется Постановлениями Правительства:

Если при проведении тендера подана заявка, где предлагается поставка товаров из вышеуказанного списка иностранного производства, то она должна быть отклонена заказчиком.

Ограничения в закупках

Ограничение заключается в том, что при закупке определенных групп товаров, заявки участников, предлагающих продукцию иностранного производства, допускаются только в определенных случаях.

Список товаров, которые попадают под ограничения:

Заявки, в которых предлагается данная продукция иностранного производства, могут быть допущены к участию, если, например, в РФ или государствах-членах ЕАЭС нет аналогов данного продукта (или такой производитель всего один) или, если на участие в закупке поданы заявки только с товарами иностранного производства.

Подробно об ограничениях участников закупки и условиях допуска для каждой из групп товаров, необходимо читать в соответствующих Постановлениях Правительства.

Предоставление преференций

Преференции по 44 ФЗ – это льготы для определенных товаров российского производства (и производства государств-членов ЕАЭС), которые предоставляют преимущества по цене при рассмотрении заявок.

Приказ Минфина России от 04.06.2018 N 126н “Об условиях допуска товаров, происходящихиз иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд” четко сформулированы условия и порядок применения льгот для продукции, произведенной на территории государств- членов ЕАЭС.

Преференции товарам могут применяться при проведении конкурса, запроса котировок, запроса предложений и аукциона.

Согласно Приказу Минфина N 126н, участники должны декларировать страну происхождения предлагаемых товаров и вся ответственность за достоверность предоставленной информации также лежит на поставщике.

При проведении конкурса, запроса котировок и запроса предложений, рассмотрение и оценка заявок, которые содержат товары из Перечня*, утвержденного Приказом, произведенных на территории государств из Евразийского экономического союза происходит с применением понижающего 15-процентного коэффициента к предложенной участником цене контракта.

При этом контракт с победителем заключается по предложенной поставщиком цене.

Если при проведении вышеуказанных видов закупочных процедур несколькими участниками были предложены одинаковые условия исполнения контракта, с учетом предоставления преференции одному (или нескольким) из них, то контракт будет заключен с тем, который имеет право на предоставление преференций.

При проведении закупки путем аукциона, если победителем становится поставщик, заявка которого содержит предложение товаров из Перечня*, произведенных на территории государств, не входящих в Евразийский экономический союз, то контракт с заключается по цене сниженной на 15% от предложенной победителем.

Исключения в предоставлении преференций по 44-ФЗ

Но также существуют и исключения, когда указанные преференции не применяются:

  1. В рамках одной закупки только часть поставляемой продукции входит в Перечень.

  2. Закупочная процедура признана несостоявшейся.

  3. В заявках на участие не предлагается поставка товаров из Перечня, которые произведены на территории государств-членов ЕАЭС.

  4. В рамках одного аукциона победитель предлагает продукцию из Перечня, произведенную как на территории государств-членов ЕАЭС, так и на территории других государств. При этом стоимость товаров, произведенных на территории стран Евразийского экономического союза превышает 50% от общей стоимости.

  5. В рамках одного конкурса, запроса котировок или запроса предложений в своем окончательном предложении участник указывает продукцию, как произведенную на территории государств-членов ЕАЭС, так и на территории других государств. И при этом стоимость товаров, произведенных на территории стран Евразийского экономического союза составляет менее 50% от общей стоимости.

*Перечень – список товаров, указанный в таблице приложения к Приказу Минэкономразвития России от 04.06.2018 г. N 126н.

Если участник попадает под все условия получения преференций, то у него есть весомый шанс выиграть контракт, воспользовавшись льготными условиями.

Преференции в 223-ФЗ

В отличие от закупок по 44-ФЗ, где предоставление преференций необходимо уточнять в закупочной документации, в торгах по 223 Федеральному закону – в приоритете выступают товары, произведенные в России, а также работы или услуги, оказанных российскими лицами.

Данное требование регламентировано Постановлением Правительства РФ от 16.09.2016 № 925, которое вступило в силу 1 января 2017 года.

Это ПП устанавливает условия предоставления приоритета, которыми необходимо руководствоваться: заказчику при составлении документации о закупке, а поставщику при подготовке заявки на участие. Приоритет российских товаров (работ, услуг) устанавливается при всех способах закупки, кроме закупки у единственного поставщика.

При осуществлении закупки в виде конкурса или другим способом, при котором победитель определяется по установленным в документации критериям или по самой низкой предложенной цене контракта – заявки тех участников, которые предлагают поставку товаров российского происхождения или оказание услуг и выполнение работ российскими лицами, оцениваются по предложенной цене, сниженной на 15%. Если такой поставщик выигрывает закупку, то контракт с ним заключается по цене, предложенной в заявке.

Например, при предложении участником цены контракта, например, в 100 тыс руб. его заявку будут рассматривать, как предложение стоимостью 85 тыс. руб. И если он выиграет, то контракт будет заключен на сумму 100 тыс руб.

Если закупка осуществляется способом, при котором участники делают предложения по снижению начальной максимальной цены, например, в форме аукциона, то при победе заявки, в которой предлагается поставка иностранных товаров или оказание услуг и выполнение работ иностранными лицами, контракт заключается по цене сниженной на 15% от предложенной им.

Например, если поставщик, предлагающий иностранную продукцию, предложил цену контракта 100 тыс руб. и выиграл с этой ценой, то контракт будет заключен стоимостью 85 тыс руб.

А если проводится аукцион (или подобная закупка) в которой участники снизились до 0 и далее торги идут уже на право заключения контракта, то при победе заявки, в которой предлагается  поставка иностранных товаров или оказание услуг и выполнение работ иностранными лицами, договор заключается по цене, увеличенной на 15% от предложенной.

Встречаются такие аукционы, в которых участники снижаются от НМЦК, чтобы победить и получить право на исполнение контракта. Но когда происходит снижение до 0, начинаются торги на право заключения контракта. Т.е.

каждый из поставщиков предлагает свою цену, которую он готов заплатить заказчику, чтобы забрать контракт себе.

Участник, который предложит самую большую стоимость – выигрывает торги, уплачивает заказчику предложенную им сумму (в вышеописанном случае, с приоритетом российских товаров – при продаже иностранных ТРУ, победитель заплатит заказчику предложенную цену увеличенную на 15%) и заключает договор.

Такие закупки чаще всего проводятся в сфере услуг, т.к. всю заработанную в процессе исполнения контракта прибыль, победитель закупки оставляет себе.

Для предоставления приоритета заказчик должен указать в документации определенные условия и требуемые сведения:

  • требование о декларировании страны производства товаров в заявке;

  • положение об ответственности участников за предоставляемую информацию;

  • сведения о НМЦК каждого товара (работы, услуги);

  • и другие условия, которые полностью отражены в п.5 ПП № 925.

Исключения в предоставлении преференции по 223-ФЗ

Как и в 44 ФЗ, для закупок по 223-ФЗ существуют исключения, в которых условия приоритета для российских ТРУ не применяется:

  1. Закупка признана не несостоявшейся (договор заключается с единственным поставщиком).

  2. В заявке на участие не содержится предложение ТРУ российского происхождения.

  3. В заявке на участие не содержится предложение ТРУ иностранного производства.

  4. В заявке на участие в конкурсе (или подобном способе закупки) предлагаются ТРУ как российского производства, так и иностранного, где стоимость первых составляет менее 50%. Т.е. в случаях, когда большая часть ТРУ в заявке иностранного производства – приоритет для них не предоставляется.

  5. В заявке на участие в аукционе (или аналогичной форме закупки) предлагаются одновременно ТРУ российского и иностранного производства, и стоимость российских товаров (работ или услуг выполняемых российскими лицами) составляет более 50%. Если выиграет поставщик с таким предложением, то контракт будет заключен по предложенной стоимости, без уменьшения стоимости на 15%.

Приоритет товаров Российского происхождения устанавливается с учетом положений Генерального соглашения по тарифам и торговле и Договора о Евразийском экономическом союзе.

Таким образом, преференции как в 44 ФЗ, так и в 223 ФЗ направлены на поддержание российских производителей (а также стран ЕАЭС) и развитие российской экономики. Подобные условия позволяют получить значительные льготы при продаже отечественных товаров государственным заказчикам.

©ООО МКК “РусТендер” 

Материал является собственностью tender-rus.ru. Любое использование статьи без указания источника – tender-rus.ru запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ

Субподряд по 44-ФЗ и 223-ФЗ: новые запреты и ограничения

Закупки у субъектов малого предпринимательства

НДС в контракте

Поделитесь ссылкой на эту статью

Источник: https://tender-rus.ru/vopros-otvet/tender-stati/nacionalnyj-rezhim

Правник
Добавить комментарий