Требования для работы в прокуратуре рф. Требования, предъявляемые к прокурорам

Работники прокуратуры и предъявляемые к ним требования (стр. 1 из 7)

Требования для работы в прокуратуре рф. Требования, предъявляемые к прокурорам

Федеральное агентство по образованию

Южно-Уральский государственный университет

Юридический факультет

Кафедра уголовного процесса и криминалистики

Допущено к защите

Зав. кафедрой

________________________

« ___ « ___________ 2008 г.

КУРСОВАЯ РАБОТА

Работники прокуратуры и предъявляемые к ним требования

Специальность 030501 «Юриспруденция»

Выполнил: Студент I курса очного отделения

группы Ю-101 Филиппов Сергей Васильевич

Научный руководитель: доцент, к. ю. н.

Дмитриева А.А.

г. Челябинск, 2008 г. –

содержание

введение. 3

§1. Общее понятие о прокуратуре. 5

§2. Требования, предъявляемые к лицам, назначаемым на должность прокурора 9

§3. Ограничения и обязанности, связанные со службой в прокуратуре. 12

§4. Психологические аспекты работы прокурора. 14

§5. Порядок привлечения прокуроров к ответственности. 26

заключение. 36

библиография. 38

введение

Статья 129 Конституции Российской Федерации оговаривает наличие в системе государственных институтов власти в Российской Федерации такой системы, как прокуратура Российской Федерации.

Так что же такое прокуратура?

В соответствии с Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» от 17 января 1992 года № 2202-1-ФЗ «Прокуратура Российской Федерации – единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

В настоящее время тема, затронутой мной в работе, становится особенно актуальной. Это связано, прежде всего, с тем, что мы стоим на пороге новой судебной и прокурорской реформ, которые не могут не затронуть и системы органов прокуратуры. Именно поэтому тема моей работы в настоящее время так актуальна.

Тем более, что данная тема недостаточно освещена в статьях и публикациях, хотя и представляет огромный интерес для изучения. Мне удалось найти весьма ограниченное количество информации, поэтому моя работа построена в основном на законодательных актах и их анализе.

Помимо анализа нормативно-правовых актов и изучения формальной стороны вопроса деятельности работников прокуратуры, в курсовой также освещен такой немаловажный момент, как психологический аспект работы прокурора.

Цель работы:

Особенно тщательно изучить современные правовые аспекты деятельности работников прокуратуры и выявить возможную перспективу их развития.

Задачи:

Изучить историю развития прокуратуры в порядке обзора

Изучить требования, предъявляемые работникам прокуратуры в соответствии с законодательством Российской Федерации

Изучить ограничения и обязанности, связанные со службой в прокуратуре

Изучить психологические аспекты работы прокурора

Изучить порядок привлечения прокуроров к ответственности

Выявить возможные тенденции и перспективы развития

§1. Общее понятие о прокуратуре

Историческая справка.

Прокуратура как государственный институт впервые возникла во Франции 25 марта 1302 г. А 12 января 1722 г. своим Указом Петр I повелел «быть при Сенате генерал-прокурору и обер-прокурору, также во всякой коллегии по прокурору, которые должны рапортовать генерал-прокурору».

Суть должности была выражена следующими словами: «Сей чин яки око наше и стряпчий о делах государственных, того ради надлежит верно поступать, ибо перво на нем взыскано будет». Последующими указами были учреждены прокуроры в провинциях, при надворных судах и прокурор при Святейшем Синоде. (в ред.

Федерального закона от 10.02. 1999 № 31-ФЗ)

Прокуратура осуществляет надзор за исполнением законов федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, и за соответствием законам издаваемых ими правовых актов; а также за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций. [1]

Прокуратура являет собой особый вид органа государственной власти, не относящегося ни к одной из трёх ветвей власти: ни к законодательной, поскольку она не занимается такой деятельностью, как принятие законодательных актов; ни к исполнительной, так как прокуратура не входит в состав Правительства Российской Федерации; ни к судебной, так как прокуратура не осуществляет деятельность, связанную с отправлением правосудия. Она занимает особое место в системе государственного устройства, являясь независимым правоохранительным органом, обеспечивающим соблюдение законности в Российской Федерации[2]

Служба в органах и учреждениях прокуратуры также регламентируется Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» от 17 января 1992 года № 2202-1-ФЗ, разделом V«Служба в органах и учреждениях прокуратуры.

Кадры органов и учреждений прокуратуры», а также иными нормативно правовыми актами в зависимости от специфики отрасли прокурорского надзора и т.п.

Статья 40 вышеуказанного Закона оговаривает основные положения, касающиеся работы в органах прокуратуры России:

Данная служба представляет собой вид федеральной государственной службы

Трудовые отношения работников прокуратуры регулируются трудовым законодательством и законодательством о государственной службе Российской Федерации с учётом некоторых особенностей, предусмотренных Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации»: В соответствии с Законом контракт на замещение должности федерального государственного гражданского служащего органов прокуратуры может заключаться с гражданином на неопределённый срок, на определенный срок и на срок обучения в образовательном учреждении профессионального образования и на определенный срок государственной службы после его окончания. При приеме выдвигаются ряд требований к образованию, к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности, к знаниям, навыкам и умениям. На государственных гражданских служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной гражданской службе и муниципальной службе. [3]

Порядок прохождения службы военными прокурорами и следователями органов военной прокуратуры регулируется Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации», Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» и Федеральным законом «О статусе военнослужащих» Военные прокуроры и следователи подпадают под действие ряда специальных нормативных правовых актов, в том числе они поощряются и несут ответственность в соответствии с Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил Российской Федерации. Однако и здесь право поощрения и наложения взыскания имеют только вышестоящие прокуроры. Военнослужащие проходят военную службу по контракту или военную службу по призыву в соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе». Контракт о прохождении военной службы вступает в силу со дня его подписания соответствующим должностным лицом в соответствии с Положением о порядке прохождения военной службы и прекращает свое действие со дня заключения военнослужащим иного контракта о прохождении военной службы, исключения военнослужащего из списков воинской части. Офицерский состав, прапорщики, мичманы, сержанты, старшины, солдаты и матросы военных прокуратур состоят на действительной военной службе, на них распространяются воинские уставы и положения, определяющие порядок прохождения военной службы. Военные прокуроры, как военнослужащие обладают правами и свободами человека и гражданина с некоторыми ограничениями, установленными Федеральным законом от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», федеральными конституционными законами и федеральными законами. Воинские звания военнослужащим присваиваются: высших офицеров – Президентом РФ, до полковника или капитана I ранга включительно – должностными лицами в соответствии с Положением о порядке прохождения военной службы. Сроки военной службы в воинских званиях и порядок их присвоения определяются Положением о порядке прохождения военной службы. Военные прокуроры и следователи входят в единую систему органов прокуратуры, но несут дисциплинарную ответственность по правилам Дисциплинарного устава Вооруженных Сил. Правом наложения на них дисциплинарных взысканий за нарушения воинской дисциплины и служебные проступки обладают только вышестоящий военный прокурор и Генеральный прокурор РФ. Увольнение с действительной военной службы лиц офицерского состава военных прокуратур производится в соответствии с законом по представлению Главного военного прокурора.

Работники вправе обжаловать вышестоящему руководителю и/или в суд решения руководителей органов и учреждений прокуратуры по вопросам прохождения службы. Подача и рассмотрение жалоб по трудовым вопросам вышестоящими прокурорами, а также при направлении в суд осуществляются в установленном законодательством порядке.

Основными способами защиты трудовых прав и свобод являются: самозащита работниками трудовых прав; защита трудовых прав и законных интересов работников профессиональными союзами; государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права; судебная защита.

Это отражено в разделе XIII ТК РФ «Защита трудовых прав и свобод». По отдельным трудовым вопросам имеются специальные указания в нормативных правовых актах о порядке подачи и рассмотрения жалоб. Согласно Положению об аттестации работников органов и учреждений прокуратуры РФ, утвержденному Приказом Генеральной прокуратуры РФ № 74 от 30 октября 1998 г.

, аттестуемый работник вправе подать в аттестационную комиссию заявление о своем несогласии с аттестацией, желании присутствовать на заседании комиссии и дать свои пояснения.

Источник: https://mirznanii.com/a/32043/rabotniki-prokuratury-i-predyavlyaemye-k-nim-trebovaniya

Условия и порядок приема на службу в органы и учреждения прокуратуры. Правовое положение прокурорских работников

Требования для работы в прокуратуре рф. Требования, предъявляемые к прокурорам

Согласно ст. 40 ФЗ “О прокуратуре РФ” служба в органах и учреждениях прокуратуры является федеральной государственной службой. Прокурорские работники являются федеральными государственными служащими. Правовое положение и условия службы прокурорских работников определяются Федеральным законом.

Трудовые отношения работников органов и учреждений прокуратуры (далее также – работники) регулируются (с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом):

Требования, предъявляемые к лицам, назначаемым на должности прокуроров

Согласно ст. 40.

1 ФЗ прокурорами могут быть граждане Российской Федерации,

    • получившие высшее юридическое образование по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе и
    • обладающие необходимыми профессиональными и моральными качествами,
    • способные по состоянию здоровья исполнять возлагаемые на них служебные обязанности.

На должности помощников прокуроров прокуратур районов, городов и приравненных к ним прокуратур в исключительных случаях могут назначаться лица, обучающиеся по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе высшего образования по специальности и направлению подготовки в области юриспруденции не менее половины срока получения образования, установленного федеральным государственным образовательным стандартом, и не имеющие академической задолженности.

Лицо не может быть принято на службу в органы и учреждения прокуратуры и находиться на указанной службе, если оно:

    1. имеет гражданство иностранного государства;
    2. признано решением суда недееспособным или ограниченно дееспособным;
    3. лишено решением суда права занимать государственные должности государственной службы в течение определенного срока;
    4. имело или имеет судимость;
    5. имеет заболевание, препятствующее поступлению на службу в органы и учреждения прокуратуры и исполнению служебных обязанностей прокурорского работника;
    6. состоит в близком родстве или свойстве (родители, супруги, братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители или дети супругов) с работником органа или учреждения прокуратуры, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
    7. отказывается от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение служебных обязанностей по должности, на которую претендует лицо, связано с использованием таких сведений.

Порядок приема на службу в органы и учреждения прокуратуры

Порядок медицинского освидетельствования, перечень заболеваний, препятствующих поступлению на службу в органы и учреждения прокуратуры и исполнению служебных обязанностей прокурорского работника, и форма медицинского заключения утверждаются Правительством Российской Федерации.

Лица принимаются на службу в органы и учреждения прокуратуры на условиях трудового договора, заключаемого

    • на неопределенный срок или
    • на срок не более 5 лет.

Лица, получающие высшее юридическое образование по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам на основании ученических договоров, заключенных между ними и Генеральной прокуратурой Российской Федерации, в соответствии с заключенными с ними договорами обязаны проработать в органах или учреждениях прокуратуры не менее 5 лет. При увольнении из органов или учреждений прокуратуры до истечения указанного срока, за исключением случаев

    1. увольнения по состоянию здоровья,
    2. в связи с призывом на действительную военную службу,
    3. увольнения женщины, имеющей ребенка до восьми лет,
    4. в связи с ликвидацией органа или учреждения прокуратуры, сокращением численности или штата работников (далее – организационно-штатные мероприятия), указанными лицами полностью возмещаются затраты на их обучение.

На должности прокурора города, района, приравненных к ним прокуроров назначаются лица

    • не моложе 25 лет, имеющие стаж работы прокурором или следователем не менее 3 лет.

На должности прокуроров субъектов Российской Федерации, приравненных к ним прокуроров назначаются лица

    • не моложе 30 лет, имеющие стаж работы прокурором или следователем не менее 5 лет.

Генеральный прокурор Российской Федерации вправе в исключительных случаях назначать на должности прокуроров субъектов Российской Федерации, прокуроров городов, районов, приравненных к ним прокуроров специализированных прокуратур лиц, имеющих опыт работы по юридической специальности на руководящих должностях в органах государственной власти.

Статья 40.

2 ФЗ устанавливает, что на лиц, занимающих должности, указанные в абзаце втором пункта 1 статьи 40 настоящего Федерального закона, распространяются ограничения, запреты и обязанности, установленные Федеральным законом “О противодействии коррупции” и статьями 17, 18 и 20 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ “О государственной гражданской службе Российской Федерации” (далее – Федеральный закон “О государственной гражданской службе Российской Федерации”) для государственных служащих.

Испытание при приеме на службу в органы прокуратуры

Статья 40.

3 ФЗ устанавливает порядок испытания при приеме на службу в органы прокуратуры.

Лицам, впервые принимаемым на службу в органы прокуратуры, за исключением лиц, впервые принимаемых на службу в органы прокуратуры в течение одного года со дня окончания образовательной организации, в целях проверки их соответствия занимаемой должности может устанавливаться испытание на срок до 6 месяцев. Продолжительность испытания определяется руководителем соответствующего органа прокуратуры, в компетенцию которого входит назначение на соответствующую должность, по соглашению с лицом, принимаемым на службу. Срок испытания в процессе прохождения службы может быть сокращен или продлен в пределах шести месяцев по соглашению сторон. В срок испытания не засчитываются период временной нетрудоспособности и другие периоды, когда испытуемый отсутствовал на службе по уважительным причинам. Срок испытания засчитывается в стаж службы в органах прокуратуры.

Лица, впервые принимаемые на службу в органы прокуратуры, зачисляются на соответствующую должность без присвоения классного чина и в период испытания исполняют возложенные на них служебные обязанности.

При неудовлетворительном результате испытания работник может быть уволен из органов прокуратуры или по согласованию с ним переведен на другую должность.Если срок испытания истек, а работник продолжает исполнять возложенные на него служебные обязанности, он считается выдержавшим испытание и дополнительные решения о его назначении на должность не принимаются.

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 50 “О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами”

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 49 “О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации о заключении и толковании договора”

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 48 “О некоторых вопросах, связанных с особенностями формирования и распределения конкурсной массы в делах о банкротстве граждан”

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 46 “О некоторых вопросах судебной практики по делам о преступлениях против конституционных прав и свобод человека и гражданина (статьи 137, 138, 138.1, 139, 144.1, 145, 145.1 Уголовного кодекса Российской Федерации)”

Постановление Пленума ВС РФ от 29 ноября 2018 года № 41 “О судебной практике по уголовным делам о нарушениях требований охраны труда, правил безопасности при ведении строительных или иных работ либо требований промышленной безопасности опасных производственных объектов”

Согласно Федеральному закону от 28.11.2018 N 451-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” пересмотрен порядок разрешения гражданских и административных дел в судах (со дня начала деятельности кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции, но не позднее 1 октября 2019 года).

Источник: https://jurkom74.ru/ucheba/usloviya-i-poryadok-priema-na-sluzhbu-v-organi-i-uchrezhdeniya-prokuraturi-pravovoe-polozhenie-prokurorskich-rabotnikov

Как стать прокурором — где можно выучиться, какие экзамены сдавать, личные качества, зарплата

Требования для работы в прокуратуре рф. Требования, предъявляемые к прокурорам

1001student.ru > Экзамены и ВУЗы > Как стать прокурором — где можно выучиться, какие экзамены сдавать, личные качества, зарплата

Прежде чем получить исчерпывающий ответ на вопрос, как стать прокурором, необходимо разобраться в тонкостях профессии.

Слово прокурор происходит от латинского procurare – управлять или ведать чем-то. В современных реалиях это лицо, являющееся представителем власти и наделенное специальными полномочиями.

Это государственный служащий, работающий в прокуратуре, занимающийся прокурорским надзором в сфере исполнения закона. Он участвует в рассмотрении дел на заседании суда в роли государственного обвинителя. Судья руководствуется его данными при вынесении окончательного приговора.

  • Как стать прокурором в России
  • Как попасть в военную прокуратуру
  • Требования, предъявляемые к прокурорам
  • Характеристика профессии — что должен знать и уметь прокурор
  • Личные качества прокурора
  • Какое образование нужно для работы в прокуратуре
  • Сколько лет учиться
  • Какие предметы нужно сдавать
  • Какова зарплата прокурора в Москве
  • Карьерный рост и перспективы развития
  • Стоит ли учиться на прокурора — плюсы и минусы профессии

Как стать прокурором в России

В Российской Федерации круг полномочий прокурора и механизм организации прокуратуры приводятся в ФЗ №2202-I «О прокуратуре РФ».

Обязательно работникам прокуратуры иметь диплом об окончании вуза.

Отвечая на вопрос, нужна ли армия для работы, следует подчеркнуть, что военный билет либо приписное свидетельство среди прочих документов предоставляются при поступлении на ФГС в прокуратуру РФ. Поэтому соискателю на должность необходимо пройти срочную службу или окончить вуз с военной кафедрой.

Следует учесть: даже имея профильное образование и отслужив в армии, устроиться на работу без опыта невозможно. Наиболее перспективным для начала карьеры является трудоустройство на пост помощника прокурора.

Несколько лет помощник набирается опыта, занимаясь составлением процессуальных актов и оказывая содействие непосредственному руководителю.

Перейти на должность прокурора возможно из силовых структур. Всеми необходимыми навыками обладает следователь. Он занимается расследованием преступлений и обладает широким кругом обязанностей.

В его компетенцию входит: возбуждение, принятие к производству или передача уголовного дела, непосредственное участие в ходе расследования, обжалование решений прокурора. Следственная деятельность наиболее тесно переплетается с прокурорской.

Согласно статистическим данным путь в прокуроры субъекта РФ занимает от 12 до 35 лет. Все сотрудники, выпускники юридических институтов, продвигались по карьерной лестнице в одном ведомстве. Девушек на прокурорских должностях в разы меньше, чем мужчин.

В составе Генеральной прокуратуры РФ выделяются следующие подразделения (прокуратуры):

  • субъектов РФ;
  • специализированные;
  • военная;
  • научные и образовательные учреждения.

Как попасть в военную прокуратуру

К сотрудникам военной прокуратуры предъявляются наиболее жесткие требования, определенные нормами законодательства.

Претендент должен иметь:

  • гражданство РФ;
  • диплом в области юриспруденции, полученный в аккредитованном вузе;
  • знания государственного языка;
  • наличие воинского звания офицера;
  • профессиональные и моральные качества;
  • подходящее состояние здоровья.

Чтобы претендовать на должность военного прокурора, необходимо получить диплом Военного университета министерства обороны или вуза военной направленности. Обучаться следует на прокурорско-следственном факультете.

Соискатель на должность сдает пакет необходимых документов в гарнизонное звено. Бумаги тщательно проверяются. Далее следует медицинское освидетельствование.

По итогам личного собеседования с гарнизонным военным прокурором, кандидата направляют на стажировку. Испытательный срок составляет не менее 1 месяца.

Соискатель обязательно сдает квалификационный экзамен и проходит психологический профотбор.

Решение о зачисление на службу принимает Главный военный прокурор. Ввиду жестких требований, девушке практически невозможно попасть в военное ведомство на прокурорскую должность.

Требования, предъявляемые к прокурорам

Ст. 40.1 ФЗ «О прокуратуре РФ» содержит перечень требований к прокурорским работникам:

  • диплом об образовании юридической направленности вуза, аккредитованного государством;
  • соответствующие личностные качества;
  • состояние здоровья, не препятствующее выполнению должностных обязанности.

Военные прокуроры, помимо прочего, должны:

  • подтвердить годность к прохождению военной службы;
  • пройти срочную службу;
  • иметь звание офицера.

Должность не могут занимать лица:

  • с иностранным гражданством;
  • недееспособные или с ограниченной дееспособностью, что подтверждено судом;
  • лишенные по суду возможности состоять на службе в аппарате государственного управления;
  • судимые;
  • с заболеваниями, препятствующими исполнению в полной мере должностных обязанностей;
  • имеющие родственников или свойственников, состоящих на службе в ведомстве, если их работа взаимосвязана;
  • отказавшиеся проходить процедуру по оформлению допуска к сведениям, относящимся к гос. тайне.

Лицам, состоящим на службе в прокуратуре, запрещено:

  1. Совмещать основную работу с другой оплачиваемой деятельностью. Исключение – творчество, научная и практическая педагогическая деятельность.
  2. Занимать должность депутата.
  3. Осуществлять предпринимательскую деятельность лично либо через доверенное лицо.
  4. Во время службы и после выхода на пенсию получать любые вознаграждения.
  5. Становиться участником забастовок.

Законодательством РФ четко определено, со скольки лет можно стать прокурором:

  • не младше 30 лет, трудовой стаж в ведомстве не менее 5 лет в ведомства субъектов РФ;
  • с 25 лет, соответствующий стаж не менее 3 лет – учреждения в городах и районах.

Характеристика профессии — что должен знать и уметь прокурор

Профессия прокурора требует всесторонних знаний и особых личностных качеств.

Он должен обладать:

  • познаниями в юридической сфере;
  • знать законы РФ, следить за изменениями в законодательстве;
  • владеть навыками делопроизводства;
  • уметь пользоваться компьютерной и другой офисной техникой;
  • уверенно обращаться со служебным оружием и знать правила по его ношению, применению и хранению;
  • иметь представление о том, что такое государственная тайна и как работать со сведениями, содержащими гос. тайну.

Личные качества прокурора

Человеческие качества для работника прокуратуры важны не меньше профессиональных.

Это:

  • аналитический ум;
  • высокий интеллектуальный уровень;
  • отличная память;
  • устойчивость к стрессам;
  • самодисциплина;
  • правдивость, прямота, следование принятым правилам морали;
  • ревнивое отношение к своим обязанностям;
  • позитивная оценка собственных способностей.

Какое образование нужно для работы в прокуратуре

Институтов, где можно выучиться на прокурора, нет. Абитуриентам, планирующим связать свою жизнь с органами прокуратуры, необходимо выбирать престижные вузы специальной направленности.

В пятерку лучших высших учебных заведений России входят:

  • МГУ имени М. В. Ломоносова;
  • МГЮА;
  • Академия Генеральной прокуратуры РФ;
  • Юридический институт в Новосибирске;
  • СпбГУ.

Помимо юридических университетов, факультеты юриспруденции присутствуют в других авторитетных вузах:

  • НИУ «Высшая школа экономики» — 2 программы;
  • МГИМО – 3 программы;
  • Государственный лингвистический университет Москвы – 3 программы.

Примите во внимание: диплом юридического колледжа позволяет поступить в вуз на факультет юриспруденции без сдачи экзаменов. Но на работу в прокуратуру со средним профессиональным образованием не примут.

Некоторые учебные заведения предлагают пройти курсы переподготовки лицам с высшим профильным образованием.

Сколько лет учиться

Продолжительность учебы в профильном вузе на бакалавриате по специальности юриспруденция – 4 года. По окончании следует продолжить учебу в магистратуре – 2 года. Аспирантура – 3 года.

Какие предметы нужно сдавать

Для поступления на юридический факультет вуза после 11 класса в рамках ЕГЭ необходимо сдать следующие экзамены:

  • русский и иностранный языки;
  • обществознание;
  • история.

Какова зарплата прокурора в Москве

Заработки сотрудников прокуратуры нельзя назвать низкими. В 2018 году средняя зарплата российского прокурора составила чуть более 60 тысяч.

Наиболее высокие доходы отмечаются у сотрудников прокуратуры в Москве. В месяц они получают от 70 до 150 тысяч рублей.

Карьерный рост и перспективы развития

Развиваться в профессиональном плане на должности прокурора можно и без продвижения по карьерной лестнице. Прокурорская служба не предполагает стремительного повышения. Наивысшая ступень – это должность Генерального прокурора РФ.

Стоит ли учиться на прокурора — плюсы и минусы профессии

На начальном этапе карьеры всегда существуют сомнения, реально ли самостоятельно достичь звания прокурора.

Но вопрос, как попасть в прокуратуру без связей, — не самый главный при выборе профессии.

Необходимо иметь четкое представление о деятельности прокуратуры, подводных камнях, плюсах и минусах специальности, чтобы не растеряться в начале трудового пути.

Минусы:

  • профессиональные риски, связанные с угрозами жизни и здоровью должностных лиц и их родственников;
  • стресс;
  • высокая личная ответственность;
  • большая конкуренция на должность, медленный карьерный рост;
  • много бумажной работы.

К плюсам относятся:

  • высокие официальные заработки и государственная поддержка;
  • стабильность;
  • удовлетворение от работы, связанное со значимостью должности, возможностью приносить пользу;
  • обретение в ходе трудовой деятельности полезных знакомств и опыта в юридической сфере.

Важно помнить, что осмысленный выбор профессии и стремление к поставленной цели компенсируют отсутствие полезных связей и принесут удовлетворение от работы.

Источник: https://1001student.ru/ehkzameny/kak-stat-prokurorom.html

Подготовка к проверке

Требования для работы в прокуратуре рф. Требования, предъявляемые к прокурорам
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 653-60-72 (добавочный 784). Это быстро и бесплатно!

На данном этапе совершаются действия до выезда на место:

  • 1. Ознакомление с материалами ранее проведенных проверок.
  • 2. Изучение нормативных актов, касающихся деятельности поднадзорного объекта.
  • 3. Изучение руководящих указаний вышестоящего прокурора в части предмета проверки.
  • 4. Изучаются имеющиеся в прокуратуре инструктивные письма, пособия, рекомендации.
  • 5. Определение методов и тактики проведения проверки (формулирование вопросов, подлежащих выяснению, круг проверяемых объектов)
  • 6. Консультации с коллегами и специалистами, формулирование вопросов, которые ставятся перед специалистами.
  • 7. Составление плана предстоящей проверки, в котором результаты предыдущих действий отражаются.

План проверки состоит из следующих элементов:1) Предмет (перечень вопросов)2) Сроки3) Участники (объект и субъект)4) Возложение контроля исполнения5) Решение тактических вопросов (тактика и методика)

Если руководитель поднадзорного объекта не настроен на сокрытие, то нужно заранее сообщить его о проверке.

Проверка на месте

По прибытии на место прокурор должен вызвать руководителя или лица, его замещающего; руководитель может сам сопровождать прокурора или выделить кого – то из подчиненных, который содействует прокурору (знакомство с объектом, вызов лиц для объяснений).

Проверочные действия: ознакомления с актами предшествующих проверок, с другими документами, правовыми актами, осмотр документов, а также предметов, территорий, помещений, использование помощи специалистов, получение консультаций на месте, назначение экспертиз, ревизий, беседы с руководителями и иными лицами, получения с них объяснений, снятие копий с документов и т.д.

Заключительный этап проверки

Заключительный этап – реализация материалов проверки, т.е.

оценка, полученных результатов, формирование решений о мерах прокурорского реагирования; рекомендуется при выявлении нарушений провести устный разбор этих результатов с руководством, сотрудниками юридических служб, лицами, виновными в совершении нарушений, лицами, попустительствовавшими в совершении нарушений.

По результатам проверки прокурором — руководителем прокуратуры составляется справка. На основании данной справки подготавливаются соответствующие акты прокурорского реагирования.

Прокурор контролирует исполнение требований, изложенных в акте прокурорского реагирования (сроки рассмотрения данного акта, сроки направления ответов, полнота исполнения требований прокуроров)

Если проверка проводилась другим прокурорским работником, то им составляется докладная записка. В этих документах отражается характер и объем выполненной в ходе проверки работы и фиксируются выявленные нарушения законов.

Виды прокурорских проверок:
По поводу проведения проверки:

  1. Проводимые по сигналам (из обращений граждан, СМИ, из материалов поступивших из других органов)
  2. Проводимые по инициативе прокурора

Иначе их называют плановые и внеплановые
По объему:

  1. Целевые – проводятся по отдельным фактам правонарушений либо по исполнению одного конкретного закона или группы родственных законов, по отдельным сообщениям, заявлениям, жалобам.
  2. Широкие (комплексные) – проверяется исполнение законов, регулирующих разнородные общественные отношения (например в сфере законодательства о предпринимательстве и защите прав потребителей).

По проверяющим субъектам:

  1. Специфические – только сотрудники органов прокуратуры
  2. Смешанные – проводятся прокурорскими работниками с привлечением специалистов из разных отраслей; либо с другим государственным органом (например, с инспекцией труда)
  3. Ведомственные – проводятся отдельными ведомствами по заданию прокуратуры

По проверяемым субъектам:

  1. Проводимые в одном органе
  2. Проводимые в нескольких органах одновременно

Сквозные проверки проводятся тогда, когда возникает необходимость проследить исполнение законодательства сверху вниз, в рамках единой правовой сферы, одного ведомства — от федерального уровня до городов и районов.

К проведению таких проверок прибегают в случаях, когда необходимо составить целостное представление с исполнением определенной группы законов, а также тогда, когда иным способом нельзя выяснить, какой уровень исполнительной власти не обеспечил надлежащее исполнение закона (например, целевое использование средств централизованного государственного кредита).
По целевому назначению:

  1. Первичные – проверки по выявлению нарушений законов и сопутстсвующих им обстоятельств
  2. Контрольные – проводимые в порядке контроля за исполнением законов, требований прокурора
  3. Повторные – когда не исследованы все обстоятельства

Где происходит проверка:

  1. Выездная проверка
  2. С самой прокуратуре – документарная проверка

Участники прокурорской проверки: прокурорский работник, лицо в отношении которого проводится проверка (это руководитель органа, либо любое должностное лицо, который непосредственно участвует в проведении проверки: т.е.

предоставляет документы, если это проверка на предприятии, то показывает всё (не знаю я как это правильно сформулировать) и специалисты привлекаемые прокуратурой для проведения проверок, но специалисты будут относиться к лицам, способствующим проведению проверки

  1. АКТЫ ПРОКУРОРСКОГО РЕАГИРОВАНИЯ

Протест прокурора – официальное возражение прокурора от имени государства, обращенное к ОГВ, управления, ДЛ по поводу принятия незаконных правовых актов об их отмене или изменении.

Прокурор или его заместитель приносит протест на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо обращается в суд.

Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение представительного (законодательного) органа субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления – на ближайшем заседании.

При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушения закона, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме.При рассмотрении протеста коллегиальным органом о дне заседания сообщается прокурору, принесшему протест.

Реквизиты: 1)вступительная часть:*место и дата вынесения протеста; *наименование органа или долж.лица который издал правовой акт; *наименование опротестов.

акта;2)описательная часть: *изложение содержания опротестованного акта или его части, кот-ая противоречит закону3) мотивировочная: прокурор убеждает адресата в необходимости отмены или изменения НПА, указывает нормы нарушения закона3)заключительная: выводы.

Состоит из 2 компонентов:а) требовательный – указание прокурора на отмену или изменение акта, требование о восстановлении нарушенных прав и устранение последствийб) распорядительный – обязательное рассмотрение протеста в 10 дневной срокПредставление прокурора – акт прокурора либо его заместителя, имеющий своим предметом совокупность нарушений законов, адресуемый компетентным органам и ДЛ с требованием о безотлагательном рассмотрении и принятии мер по устранению нарушений законов, причин и условий способствующих им, а также привлечение к материальной или дисциплинарной ответственности виновных лиц и сообщение о результатах и принятых мерах прокурору в письменной форме. Меры необходимо принять в течение 30 дней. Направляется лицу, которое правомочно устранить нарушения.В случае несоответствия постановлений Правительства Конституции  и законам Генеральный прокурор информирует об этом Президента.

Реквизиты:

  1. вводная – адресат, его наименование
  2. обобщающая – описываются факты нарушения законности, излагаются количество правонарушений, степень тяжести
  3. аналитическая – анализируются причины и условия способствующие нарушению
  4. заключительная:

а) требовательный компонент – требования прокурора о принятии мер по устранению нарушения законаб) карательный – привлечение виновных лиц к отв-тив) распорядительный – безотлагательное рассмотрение и необходимость принятия в месячный срок по устранению и предупреждению правонарушений и указание на обязательность письменного сообщения прокурору о результатахПостановление прокурора – ст.25 ФЗ о прокуратуре – это акт прокурорского реагирования, содержащий мотивированное требование о привлечении к ответственности правонарушителя как непосредственно, так и путём предъявления соответствующих требований об этом компетентному органу или должностному лицу. Постановление прокурора о возбуждении производства об административном правонарушении подлежит рассмотрению уполномоченным на то органом или должностным лицом в срок, установленный законом. О результатах рассмотрения сообщается прокурору в письменной форме.

Реквизиты:

  1. вводная – сведения о наименовании акта, времени и месте его составления, лице составившем и источнике информации о правонарушении
  2. описательная – подробное изложение обстоятельств правонарушения
  3. мотивировочная – обоснование наличия в действиях виновного административного проступка, указывается какие нормы права были нарушены
  4. резолютивная – выводы:

а) постановляющий компонент – указание прокурора о возбуждении производства в отношении конкретного лицаб) распорядительный – направление материалов компетентным органам с обязательным рассмотрением постановления в 15 дневной срок и сообщением результатов прокурору.

Предостережение о недопустимости нарушения закона – надзорный официальный акт, представляющий собой требование прокурора к лицу, пытающемуся нарушить закон, о недопустимости противоправных действий и разъяснение ему последствий.

В целях предупреждения правонарушений и при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях прокурор или его заместитель направляет в письменной форме должностным лицам, а при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях, содержащих признаки экстремистской деятельности, руководителям общественных (религиозных) объединений и иным лицам предостережение о недопустимости нарушения закона.Данный акт направлен на будущее, когда нарушение еще не совершено. Акт индивидуального воздействия. Объявляется в кабинете прокурора и вручается под роспись лица. В случае неисполнения требований, изложенных в указанном предостережении, должностное лицо, которому оно было объявлено, может быть привлечено к ответственности (за неисполнение требований прокурора).

Данный акт подписывается прокурором или заместителем прокурора.

5. Требование
Реагирование прокурора на выявленные коррупциогенные факторы. Согласно ст. 4 Закона об экспертизе и ст. 9.

1 Закона о прокуратуре при выявлении в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов прокурор вносит в орган, организацию или должностному лицу, которые издали этот акт, требование об изменении нормативного правового акта с предложением способа устранения выявленных коррупциогенных факторов. Возможные варианты способов устранения отражены в п. 1.5 приказа Генпрокурора РФ от 28.

12.2009 N 400, в том числе: а) внесение изменений в акт: б) отмена акта (или его отдельных норм); в) разработка и принятие иного акта, устраняющего коррупционный фактор.

К названному приказу прилагается формализованный бланк требования об изменении нормативного правового акта с целью исключения выявленного коррупциогенного фактора, которым необходимо пользоваться в практической деятельности.

В целом следует отметить, что по характеру адресации, порядку и срокам рассмотрения требование фактически идентично протесту прокурора, приносимому в соответствии со ст. 23 Закона о прокуратуре. В частности, Законом предусмотрен стандартный 10-дневный срок обязательного его рассмотрения со дня поступления (сокращенный срок прокурор устанавливать не вправе).

Требование, адресованное в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ или в представительный орган местного самоуправления, подлежит обязательному рассмотрению на ближайшем заседании такого органа. Пункт 1.

6 приказа предписывает руководителям органов прокуратуры лично участвовать в рассмотрении представительными органами регионального и муниципального уровней внесенного ими акта реагирования, а также обеспечить участие работников прокуратуры во всех иных случаях.

При рассмотрении требований прокуроры обязаны занимать активную позицию, разъяснять негативные последствия практики правоприменения нормативных правовых актов, содержащих коррупциогенные факторы. Закон о прокуратуре предусматривает, что требование может быть отозвано внесшим его прокурором до рассмотрения акта реагирования адресатом, равно как допускает возможность обжалования его заинтересованными лицами.

Согласно п. 1.7 приказа Генпрокурора РФ от 28.12.2009 N 400 в случае отклонения требований надлежит использовать право на обращение в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством. Данный документ также требует от прокуроров регионального звена обеспечить участие наиболее подготовленных работников в рассмотрении судом заявлений о внесении изменений в акт с целью исключения коррупциогенных факторов из акта законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ.

  1. ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА

Источник: https://911urist.com/biznes/podgotovka-k-proverke.html

Правник
Добавить комментарий